Борьба с коррозией металла на кузове автомобиля

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Рассказы о «вечном кузове» продавцов в автосалоне очень часто становятся легендой. Уже после нескольких лет эксплуатации можно заметить первых «жучков» и коррозия обойдется лишь локальным ремонтом. Однако если пропустить даже одну царапину – ржавчина спровоцирует целую спасательную операцию по восстановлению целостности кузова.

Причины возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Если рассматривать с научной точки зрения, то коррозия – это окисление пластов металла под влиянием воздуха и воды. В результате реакции на кузове появляются соединения гидратированного оксида железа – рыхлый рыжий порошок.

В целом, на появление ржавчины влияют:

  1. Конструкторские заводские решения. Каждый кузов изготовлен из тонких листов металла и, в связи с обтекаемой формой, предполагает большое количество стыков и сварочных соединений. Материал, который выбирает производитель, должен обладать минимальной устойчивостью к деструктивным процессам окисления и содержать в себе пропорциональное количество легирующих веществ.
  2. Эксплуатация. Даже самый крепкий кузов не выдержит хранения в сырости или на улице, особенно зимой. Чтобы продлить жизнь своего автомобиля, лучше не пренебрегать своевременным техническим осмотром и аккуратным стилем вождения. Дороги в России не могут похвастать своим качеством. Гравий и соль на большой скорости царапают лакокрасочное покрытие и грунтовку, из-за чего влага попадает непосредственно на слой металла.

Ученые из Швеции выяснили, что большему риску появления коррозии подвергаются: пороги, стойки, основы пружин, днище, двери и лонжероны.

  1. Факторы окружающей среды. Тут не повезло жителям влажного климата. Высокий перепад температур способствует возникновению конденсата в скрытых полостях автомобиля. В идеале, он стекает по дренажным отверстиям в порогах и «карманах» крыльев. Однако как показывает практика, в 80% случаев конденсат остается на месте из-за листьев и прочего мусора в водоотводящих желобах.

Тонкий слой влаги присутствует на поверхности кузова постоянно. В зависимости от факторов окружающей среды, во время высыхания воды на автомобиле остается разная концентрация агрессивных веществ. В результате коррозия развивается по такой схеме:

  1. Ржавление под лакокрасочным покрытием.
  2. Отшелушивание краски на очагах ржавчины.
  3. Сквозные отверстия в кузове.
  4. Повреждения сварочных стыков.
  5. Разрушение силовых деталей корпуса.
  6. Деформация дверных проемов, порогов, стоек.
  7. Утрата управляемости автомобилем в результате потери жесткости силовых узлов.

Типы коррозии на кузове и самые частые места локализации

Выделяют два типа коррозии металла:

  • Химическая. Коррозийные очаги возникают из-за контакта металлической поверхности с веществами, которые не являются электролитами. Например: окисление металлов из-за обильного контакта с выхлопными газами, ржавчина в топливной системе из-за присадок сероводорода, элементарной серы, меркаптанов.
  • Электрохимическая коррозия. Некоторые участки кузова имеют разный электрический потенциал. Низкий показатель становится анодом, а высокий – катодом. Каждая пара образует короткозамкнутый гальванический элемент. В результате, при воздействии электролитов разрушаются только анодные участки, что приводит к образованию ржавчины.

Если при заводской сборке или эксплуатации пренебречь коррозионной защитой, то со 100% вероятностью ржавчина «съест» кузов. Автомобилисты разделяют типы ржавчины по местам ее локализации:

  • Неэлектролиты – поражение топливной и масляной систем.
  • Газовая – выхлопная система, глушитель, фаски тарелок выпускных клапанов камер сгорания.
  • Электролиты – коррозия из-за застоя воды.
  • Контактная – деформация в местах соприкосновения кузова с разным электрическим потенциалом.
  • Атмосферная – коррозия из-за факторов окружающей среды.
  • Щелевая – в узких местах, зазорах.
  • Структурная – появляется в местах неоднородного состава металла.
  • В условиях трения – поражает узлы постоянного трения, при условии коррозионной среды.
  • Под напряжением – покрывает места постоянного напряжения.
  • Биокоррозия – в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Мойка и сушка авто с целью борьбы с мелкой коррозией

Первым этапом на пути борьбы с ржавчиной является мойка. Чистая поверхность автомобиля – залог избавления от коррозии, поскольку даже мелкий «жучек», пропущенный по невнимательности, может доставить большие неудобства в будущем.

Читать еще:  Жалоба на штраф за неправильную парковку

Очистку от грязи и пыли можно произвести самостоятельно или отдать транспортное средство на автомойку, с применением средств механизации. Обязательной чистке подлежит подкапотное и багажное отделение – для детального осмотра внутренней поверхности автомобиля.

Автомобильная промышленность предлагает различные шампуни, которые не только удаляют абразивную пыль, но и следы соли и химических реактивов. Приятным побочным эффектом станет защита лакокрасочного покрытия. Главное, чтобы в составе моющего средства не было токсинов, фенолов или формальдегидов.

Сразу после мойки автомобиль необходимо высушить. Избавиться от капель воды можно при помощи тепловентилятора или губки. Естественное высыхание на солнце может привести к образованию пятен.

Отдельно стоит отметить, что не нужно забывать чистить кузов после поездок в дождливую и слякотную погоду. Это защитит микротрещины от засорений. Температура воды во время мойки должна совпадать с температурой воздуха. Резкие перепады температуры вредят металлу и изнашивают его. Использование даже тёплой воды в холодный период, составляет опасность для транспортного средства.

Устранение коррозии электрохимическим способом

Метод активной катодной защиты известен как электрохимический способ. Он базируется на том же принципе, что и провоцирует электрохимическую коррозию. Катодная защита – способ восстановления одного металла и разрушения другого в процессе их механического взаимодействия.

Для этого понадобится электролит, источник постоянного тока и металлы с разной электрохимической активностью относительно железа. Сначала необходимо подготовить поверхность: зачистить ржавчину. Электрод менее активный, чем металл и подключается к зарядному устройству или к плюсовой клемме аккумулятора. Кислотой должен быть обработан электрод или обрабатываемая деталь. При приближении электрода к поверхности электролита из-за разложения гидроксида ферума начнётся бурление.

Чтобы защитить место ремонта на деталь можно нанести слой более активного металла и также подключить его к беспрерывному источнику тока. При выполнении тех же действий, на поверхности объекта гидролиза образуется оцинковка.

После этого можно смыть остатки электролитов с поверхности, приступить к грунтовке и покраске. Однако если не хочется заморачиваться с подручными средствами – на полках автомобильных магазинов есть уже готовый набор материалов. Его хватит на 1м 2 поверхности кузова.

Механический способ удаления ржавчины

Для механической очистки принято использовать абразивы. Например: с помощью железной щётки можно убрать ржавчину на поверхности кузова. Недостаток: требуется много времени и сил для очистки всего кузова автомобиля вручную. Чтобы упростить себе жизнь можно воспользоваться шлифовальной машиной. При помощи шлиф-диска нужно зачистить очаги коррозии на 6–8 мм, а после зачистить мелкозернистой шкуркой до полной гладкости.

Для очистки больших металлических объектов лучше использовать пескоструйные аппараты – на «зараженный» участок под давлением подается смесь из песка и воды, которая эффективно борется с ржавчиной. При работе необходимо контролировать давление, с которым смесь воздействует на металл, поскольку при чрезмерно сильном напоре может деформироваться кузов.

Толщина обрабатываемых стенок должна быть не менее 1 см, иначе это грозит появлением новых дыр.

Ознакомиться с технологией удаления ржавчины с поверхности кузова можно на видео:

Инструменты и материалы для самостоятельной борьбы с ржавчиной

В зависимости от выбранного метода борьбы со ржавчиной потребуется разный арсенал инструментов. Однако обязательно нужно запастись терпением, моющими средствами и чистыми тряпками.

Те, кто не хотят марать руки о шлиф-диски и разбираться в процессе гидролиза могут воспользоваться инновационными методами борьбы с коррозией. В последнее время особой популярностью пользуются реагенты-преобразователи, которые просто превращают рыжую пыль в серое вещество, которые легко смываются с поверхности ТС.

  1. «Нейтрализатор ржавчины BCH-1». Наносится на очаг ржавчины и через время удаляется ветошью.
  2. Ортофосфатная кислота.
  3. Набор цинковых спреев. Хоть и не удаляет коррозию, но формирует на ее поверхности пленку, которая препятствует дальнейшему разрушению металла.

Работа с кузовом после снятия ржавчины: подготовка, грунтовка, покраска

Сразу после зачистки мест коррозии поверхность необходимо тщательно обезжирить и прогрунтовать. Однако если на металле осталась заводская грунтовка – потребность проводить новую отпадает. Грунт, в первую очередь, обеспечивает лучшее нанесение краски и шпаклевки. Бывает нескольких видов: выравниватель, герметик и эпоксидная грунтовка.

После полного высыхания кузов шпаклюют. Возможно нанесение нескольких слоев шпаклевки, но каждый из них необходимо зачистить до полной гладкости. После наносится еще один слой грунтовки и автомобиль отправляется на покраску.

Профилактика коррозии и защита от ржавчины

Начинать решать этот вопрос необходимо ещё при покупке. Стоит помнить, что разные производители используют разные виды металлов для изготовления конструкций. Например, автомобили BMW и Mersedes более стойко реагируют на воздействие разрушающих факторов, а Opel быстро ржавеет даже при сухой погоде.

При покупке бюджетных автомобилей, стоит помнить, что производители зачастую экономят на качестве и используют в производстве тонкую сталь, которая быстро приходит в негодность. Поэтому при покупке автомобиля стоит ориентироваться не на бренд и марку, а на технические характеристики.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо за ним «ухаживать», а именно:

  • содержать в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • не пренебрегать автомойкой с использованием шампуней;
  • в случае покраски соблюдать технологию. Коррозия образовывается не из-за тонкого слоя краски, а из-за трещин и сколов на нем;
  • проводить регулярный осмотр автомобиля. В идеале это лучше делать раз в 1–2 года;
  • использовать различные антикоррозийные средства, воск.

Главный враг автомобиля – ржавчина. Сегодня существует уйма способов борьбы со ржавчиной. Однако чтобы железный конь верно служил далеко не один год, лучше предупредить появление коррозии. Даже самый маленький «жучок» способен спровоцировать капитальные кузовные работы.

Борьба с коррозией

Коррозия — процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой. Делится на три вида: – химическая (без возникновения электрического тока); – электрохимическая (сопровождаемая током коррозии); – механохимическая (коррозионно-механическое изнашивание, добавляются трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и т.п).

Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия. Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% и в загрязненной городской атмосфере. Коррозию вызывают:

– погодные условия (дождь, снегопад, изменения температуры);

– загрязнение кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, посыпаемой зимой на дороги;

– появление в металле после штамповки и сварки участков с измененной структурой;

– неоднородность поверхности, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки).

По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной:

– сплошная появляется на всем кузове, начиная с нижней поверхности днища, изнутри крыльев, и во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей). Внутри салона она обычно возникает под ковриками пола;

– местная бывает в местах соединения металлических листов сваркой и завальцовкой (кромки капота и крышки багажника, периметр дверей). Она опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к сквозным повреждениям деталей и как следствие к потере прочности и жесткости кузова.

Оцинкованные детали кузова, хотя и медленнее, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. При движении автомобиля на неровностях в сварных швах кузова элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий,летящие из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледенелыми снежными наростами в нерасчищенных дворах, выступающими корнями и упавшими ветками на лесных дорогах, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров.

Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

Когда производить обработку

На автозаводах кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. Иногда изготовители гарантируют время до появления сквозных повреждений кузова. Тем не менее периодически необходимо делать дополнительную антикоррозионную обработку. Все зависит от автомобиля:

– новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозионной защите. В процессе эксплуатации выявляются отдельные слабые места – о целесообразности их обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре;

– новые отечественные автомобили лучше обрабатывать полностью и немедленно. Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (замедлителей) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. При транспортировке окрашенных кузовов и установке их на конвейер также возможны местные повреждения покрытия. Если скрытые полости кузова обработаны на заводе, к руководству по эксплуатации, как правило, прикладывают паспорт со схемой защиты и условиями гарантии на нее. В этом случае полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояниепокрытия;

– подержанные автомобили. Рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнившей работу. В любом случае рекомендуется один раз в год, лучше в конце лета, посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты. При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозионную защиту.

Условно различают три поколения составов.

Читать еще:  Где могут проверять документы инспекторы ДПС

Первое: консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.

Второе: пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию. Иногда содержатся модификаторы ржавчины, они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом. Зачастую в основу составов введен алюминиевый наполнитель (в названия добавляют слово «бронза» или gold), он увеличивает абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора). В последнее время появились препаратыс цинковым наполнителем, его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии.

Третье: материалы, вместо летучих нефтяных растворителей содержащие воду или высокоочищенные масла. Такие составы не отравляют атмосферу. Крупные производители антикоров выпускают полную гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной марки — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центров. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно. Иногда узнать, чем обработан автомобиль, можно по наклейке на заднем стекле.

Материалы для защиты скрытых полостей (ML-препараты) должны:

– хорошо проникать в микрозазоры и трещины;

– быть однородными и желательно тиксотропными (способность удерживаться на вертикальных поверхностях и быстро схватываться);

– вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;

– эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);

– образовывать эластичную пленку;

– не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие;

– иметь надежную адгезию (сцепление с металлом).

Материалы для защиты днища и колесных арок (UB-препараты) должны:

– иметь высокую адгезию защитной пленки к металлу и заводским покрытиям;

– иметь механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, не трескаться и не отслаиваться;

– быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;

– хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов.

Материалы для антигравийной защиты должны защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. Антигравии часто содержат полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

Основные этапы полной антикоррозионной обработки:

– мойка автомобиля снизу горячей (60–80°С) водой под давлением до 60 атм со снятыми подкрылками;

Однако современные антикоррозионные материалы вытесняют воду, поэтому их можно наносить на влажную поверхность;

– осмотр и дефектовка (некоторые антикоррозионные препараты светятся синим цветом при ультрафиолетовом облучении);

Существует два способа доступа в «лабиринты» для обработки: со сверлением дополнительных отверстий и без него. Как правило, применяется первый способ. Второй — гораздо реже, ибо практически у всех автомобилей есть недоступные объемы, для обработки которых нужна специальная оснастка; – после нанесения препараты постепенно (около суток) схватываются. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. При вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным дорогам надо двигаться осторожно. Кроме того, на машине с катализатором можно ехать не ранее чем через три часа после обработки. Машину нельзя мыть в течение недели.

Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая компания имеет косвенные отличительные признаки:

– положительная репутация, опыт работы и статус официального представителя (прямые поставки антикоррозионных составов);

– возможность ознакомления с перечнем выполняемых работ и технологическими картами (схемами) обработки автомобилей;

– сертификаты об обучении специалистов и аттестации компании;

– полный комплект оборудования для всех видов обработки (основные виды насадок для распыления препаратов);

– чистка и мойка автомобиля сразу после обработки или, если это предусмотрено технологией, через определенный промежуток времени;

– компетентные ответы персонала на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.;

– гарантия на сохранность кузова и его профилактическое обслуживание, условия которой подробно изложены в соответствующем документе.

Самостоятельная антикоррозионная обработка

Скажем сразу, лучше этого не делать: самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор-центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология. Но если вы все же решились делать обработку сами, то полезно учесть, что:

– не рекомендуется сокращать объем подготовительных и основных работ, пропуская отдельные этапы;

– целесообразно максимально воспроизвести условия и режимы обработки, принятые в антикорцентрах;

– польза от «народных» средств (отработки, пушечного сала, битума, сланцевых мастик) мала — они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить заводское пластизольное покрытие;

– современные препараты, продающиеся в аэрозольной упаковке, предназначены только для мелкого ремонта соответствующего антикоррозионного покрытия. У них низкая концентрация защитного материала – не более 30%. Остальной объем занимают растворитель и пропеллент;

– целесообразно применять составы, идентичные используемым в антикор-центрах, но расфасованные в малообъемную тару (так называемые евробаллоны емкостью 1 литр).

При покупке препаратов в магазине нужно обращать внимание на сопроводительную информацию. Она должна содержать:

– сведения об изготовителе (название фирмы, адрес, контактные телефоны и т.п.);

– характеристики препарата: наименование, назначение, цвет, консистенция, тип растворителя;

– номер стандарта или ТУ, дату изготовления, срок хранения, номер партии;

– технологические особенности применения: тип обрабатываемых поверхностей и их подготовку, воздействие на лакокрасочные покрытия, способ нанесения и удаления, температурные интервалы обработки, режимы сушки, толщину сухой и/или мокрой пленки, количество слоев, время высыхания и выдержки перед эксплуатацией, расход;

– меры предосторожности при хранении и применении, неотложные меры в экстренных ситуациях.

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Читать еще:  ДТП понятие ПДД

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.

    Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

    Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

    Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

    Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

    От тщательности работы зависит долговечность результата

    Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

    Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

    Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

    Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

    Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

    Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

    Малярные работы требуют минимальных навыков!

    Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

    Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

    Химический способ избавиться от коррозии своими руками

    Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

    Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

    В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

    В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

    Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

    Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

    В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

    Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

    Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

    Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

    Профилактика и защита автомобиля

    Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

    • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
    • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
    • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
    • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
    • антикоррозионная обработка днища машины.

    Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector