Где имеют право стоять сотрудники ГИБДД

Может ли инспектор ГАИ стоять где попало, а спецоперация быть причиной остановки

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Довольно часто сотрудники ГАИ и вообще представители правоохранительных органов при остановке водителей ссылаются на план «Перехват» и различные спецоперации. Законны ли их действия, и что нужно знать водителям – выяснял АвтоПортал

Какие полномочия есть у представителей правоохранительных органов при проведении «Перехвата», и обязаны ли показывать соответствующие бумаги – нам рассказали юристы компании «Safir Consulting Group».

О плане «Перехват»

Проведение операции «Перехват» дает право представителям правоохранительных органов останавливать авто. Причем делать это могут не только сотрудники ГАИ, поскольку «при выполнении заданий по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью могут привлекаться другие сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и т.д.»

При проведении спецопераций останавливать авто могут не только сотрудники ГАИ, но и других правоохранительных ведомств

Согласно Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ МВД, сотрудники ГАИ имеют право останавливать и осматривать транспортные средства, проверять документы в случаях, предусмотренных законодательством. Данные права сотрудников ГАИ закреплены в п. 7.3. Инструкции, посвященном основаниям для остановки транспортных средств. Исходя из этого можно сделать вывод, что правомерность осмотра авто «в случаях, предусмотренных законодательством», будет аргументироваться такими сотрудниками именно наличием в Инструкции того или иного основания для остановки авто (несмотря на несовершенство формулировки такого основания для осмотра).

Что касается документов, являющихся основанием для остановки авто, следует требовать у остановившего вас лица приказ/ориентировку, созданную в связи с проведением специальной операции, поскольку предоставленный документ будет служить доказательством для правомерности такой остановки.

Следует требовать у остановившего вас лица приказ/ориентировку, созданную в связи с проведением специальной операции

В каких случаях инспектор ГАИ может стоять посреди дороги

В редакцию АвтоПортала неоднократно приходили письма с просьбами разъяснить, могут ли сотрудники госавтоинспекции стоять на проезжей части, где им захочется. В частности, Алексей Мусиенко описал произошедший с ним случай так:

«Гаишник стоял прямо посередине пешеходного перехода (возле КП), между рядами. Как результат – образовалась настоящая пробка. Подъехав ближе, я предложил сотруднику ГАИ лечь на переходе, после чего его коллега, который ловил нарушителей скорости, остановил меня через несколько километров и начал проверять все (от документов до содержания аптечки), сославшись на какую-то операцию. Вопрос: могут ли инспекторы ГАИ стоять на переходах и в других «спорных» местах? Имею ли я право, как водитель, сделать замечание или позвонить в службу доверия? Какие наказания может понести инспектор?»

Сотрудник ГАИ может стоять так, чтобы не создавать аварийных остановок или препятствий в движении

Отвечают юристы:

Согласно п. 12.4. Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ МВД, пешее патрулирование разрешается с целью обеспечения безопасности дорожного движения на небольших по протяжности, напряженных по интенсивности и небезопасных по аварийности участках улично-дорожной сети (кроме автомобильних дорог государственного значения), на стационарных постах, в населенных пунктах, при выполнении распорядительно-регулировочных действий и при обеспечении спецмероприятий.

Если инспектор препятствует передвижению транспорта, ему можно сделать замечание или попробовать пожаловаться на него в службу доверия

Место несения службы сотрудник ГАИ обязан выбирать таким образом, чтобы иметь возможность своевременно фиксировать и останавливать административные правонарушения в сфере дорожного движения без создания аварийных остановок или препятствий в движении.

Если эти правила нарушены, замечания делать не запрещается (естественно, если они высказаны в корректной форме). В службу доверия также можно звонить. Но надеяться, что инспектор понесет серьезное наказание (выговор или отстранение от выполнения должностных обязанностей), не стоит. По мнению юристов, наиболее вероятным исходом служебного расследования, необходимого для применения дисциплинарных санкций к сотруднику (в случае проведения такого служебного расследования), будет устное либо письменное замечание (если, конечно, действия сотрудника не повлекли за собой аварию или существенно не повлияли на права участников дорожного движения другим образом).

Делаем выводы

Если инспектор ГАИ или другой представитель правоохранительных органов останавливает вас и ссылается на проведение любой операции, требуйте предъявления приказа/ориентировки, который(ая) является доказательством для правомерности такой остановки. Что касается случаев, когда инспектор ГАИ стоит посреди дороги или явно препятствуют движению транспорта, можно сделать ему замечание или попробовать пожаловаться на него в службу доверия. Но вряд ли он понесет какое-то наказание.

Юрслужба. Остановка сотрудником ДПС

Мы решили немного модернизировать нашу старую добрую серию «ДПС — Делимся Полезными Советами» и снова обратиться к теме автодоророжной грамотности — изменений в законодательстве произошло немало, да и повторить пройденное не помешает. Здесь, в рубрике «Юрслужба» — только самая свежая информация из компетентных источников, а также функция обратной связи с читателями — если что-то осталось за кадром или не до конца понятно. Итак, поехали. по Правилам, разумеется.

Нас всех штрафуют понемногу за что-нибудь и как-нибудь. Практически каждый раз, когда сотрудник ДПС машет жестом перед лобовым стеклом, внутри ёкает. Ёкает потому, что далеко не каждый из нас юрист и знает, как должен вести себя инспектор, когда он имеет право останавливать, за что, в каких случаях и как себя с ним вести. Ёкает, в общем, от недостатка сведений юридического толка. Доколе? Чтобы восполнить этот досадный пробел, мы запускаем на «Каробке» рубрику «Юрслужба», в которой компетентные юристы будут делиться с вами своими советами и опытом по поводу общения с сотрудниками ДПС, поведения во время аварий, по поводу нарушения ваших автомобилистских прав и способов вершения законного правосудия.

Вас останавливает инспектор.

Инспектор ДПС типа всегда прав. А на самом деле далеко не всегда. Чтобы точно знать, когда именно, мы попросили самарского юриста Ольгу Вострову ответить на вопросы, о которых каждый автолюбитель хоть раз думал, но, возможно, боялся спросить. Начали с простого. Остановка сотрудником ДПС: правомерность, ваши и его права и обязанности.

Кстати, свои вопросы вы можете направлять на электронную почту vostrova.olga@yandex.ru или оставлять в комментариях к этому материалу.

Читать еще:  Как поменять цвет авто в документах

Где имеют право останавливать сотрудники ДПС? На каких основаниях? Где не имеют права останавливать? Как должны останавливать? Обязаны ли представляться?

Согласно п. 63 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, утв. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2009 г. N 185 (далее — Административный регламент) основанием для остановки транспортных средств являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Следует отметить, что остановка транспортного средства отнесена Административным регламентом к административным процедурам.

В соответствии с п. 82, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Однако, вне стационарного поста также можно останавливать, но только в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Что считается стационарным постом? Понятие стационарного поста ДПС в действующем законодательстве четко не определено и его можно вывести из п. 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт».

Согласно п. 64 Административного регламента требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленным на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. При подаче таких сигналов должно быть указано место остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 67 Административного регламента, остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов. Представиться в данном случае значит назвать свою должность, специальное звание и фамилию. Кроме того, при остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию этого водителя или пешехода, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Административного регламента).

Какие нарушения могут совершить инспекторы ДПС при остановке или в процессе общения или составления протокола, на которые потом можно ссылаться при обжаловании? Что делать, если протокол выписывают неправомерно, если приписывают то, чего водитель не совершал?

При составлении протокола об административном правонарушении важно обратить внимание на следующее. Содержание протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП:

  • дата и место составления протокола об административном правонарушении;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело
  • и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Если вы несогласны с содержанием протокола, необходимо отразить это в нем, а именно в качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело. Если схемы и рисунки не составлялись, необходимо также сделать отметку об этом в объяснениях. Если все же схема составлена, на ней также необходимо указать «Не согласен».

Следует помнить, что КоАПом к свидетелю не предъявляется требования о незаинтересованности в исходе дела в отличие от понятых, экспертов и т. д. (ст. 25.6), поэтому требование об указания пассажиров в протоколе в качестве свидетелей правомерно.

Если вы согласны с правонарушением, вместо протокола будет составлено постановление-квитанция. Конечно, это не означает, что его нельзя обжаловать. Шанс есть, если оно выписано должностным лицом, которое не вправе рассматривать данное правонарушение.

В случае несогласия с уже составленным постановлением, в нем на любом свободном месте необходимо сделать отметку о несогласии.

Не следует забывать, что в соответствии со ст. 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

Согласно регламенту, останавливать автомобиль инспектор должен, руководствуясь Правилами дорожного движения. Таким образом, нельзя тормозить машины там, где остановка запрещена ПДД, а именно:

Читать еще:  Досрочное расторжение ОСАГО возврат премии

1. на участках дорог с недостаточной видимостью;
2. перед пересечением дорог или перед «зеброй»;
3. до и после поворота,
4. у жд переезда;
5. там, где дорога пошла на подъем;
6. на опасных участках трассы.

Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

Также если инспектору необходимо остановить водителя там, где это запрещено ПДД, он обязан обеспечить безопасность движения на этом участке. Получается, что запрет весьма относительный: как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.

Где и когда может остановить инспектор ГИБДД — изменения регламента в 2019 году

В конце октября 2017 года вступил в силу приказ МВД №664, которым был утвержден новый Административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Часть изменений касается правил остановки ТС сотрудниками ГИБДД.

Возможные причины для остановки машины

Новый документ разрешил инспекторам останавливать машины за пределами стационарных постов. То есть в любом удобном месте. При этом для остановки должны быть веские основания:

  • визуально или при помощи технических приспособлений, например, радар или камера автоматической фиксации, выявлено нарушение ПДД водителем машины;
  • подозрения на совершение правонарушения людьми, находящимися в автомобиле или угон самой машины;
  • проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и происшествий на дорогах;
  • нужны свидетели или помощники;
  • проверка документов на право вождения, автомобиль, перевозимый груз;
  • выявленная неисправность в машине;
  • машина понадобилась для служебных целей;
  • обеспечение движения специальных колонн техники или машин экстренных служб к месту ЧП;
  • обеспечение безопасности на дороге.

Для остановки транспорта инспектор должен выбрать место, где эту остановку разрешают правила. Кроме того, запрещено «прятать» служебные автомобили. Исключение составляют участки дорог, где поставить служебную машину в зоне видимости водителей не позволяет рельеф местности или особенности трассы.

Инспектора должны пояснять водителям причины остановки и предоставить возможность ознакомления с документами, на основании которых это сделано.

Права и обязанности водителя и инспектора

При остановке автомобиля инспектор должен представиться, пояснить причину остановки и предупредить водителя о ведении видеозаписи. Устройство для ведения записи может находиться в служебной машине или непосредственно на сотруднике.

По новому регламенту сотрудник ГИБДД может производить аудио- или видеозапись процессуальных действий на любое техническое устройство с функцией записи разговора или видео.

Водитель вправе попросить предъявить удостоверение, назвать адрес и телефоны дежурной группы ГИБДД или ближайшего территориального органа полиции. Водитель также имеет право вести запись разговора с инспектором. При предъявлении документов на право вождения или ТС они должны быть без обложки и удерживающих приспособлений.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины:

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

В случае, когда автомобиль нужен инспектору для служебных целей, он должен по просьбе водителя выдать справку или заполнить путевой лист (если машина принадлежит организации).

По требованию инспектора водитель предъявляет документы, дающие ему право управлять машиной, сам транспорт и груз, а также страховой полис.

В новом регламенте предусмотрена возможность предоставления инспектору распечатки электронного страхового полиса.

Кроме того, у инспекторов появилось право проверять документы у пассажиров, если есть данные о совершении ими противоправных деяний или они могут находиться в розыске.

В темное время суток, на безлюдной территории остановить автомобиль могут только в случае угрозы совершения правонарушений или предупреждения преступления. При этом по возможности используется служебный транспорт оборудованный спецсигналами.

Если у водителя в такой ситуации возникнет подозрение, что инспектор не настоящий, то он может не подчиняться требованию об остановке, но должен сообщить об этом по телефону в полицию или на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

Другие изменения регламента ГИБДД

Большинство нововведений носят чисто технический характер, так как предыдущий Административный регламент был принят 8 лет назад, и многие его положения устарели.

Так из нового документа исчезли положения о применении инспекторами ДПС обеспечительных мер в виде изъятия водительских прав или номерного знака автомобиля.

Фактическое закрепление получила возможность остановки любого транспорта вне стационарных постов ГИБДД

После вступления в силу нового регламента ГИБДД перестало выдавать справки о ДТП для страховых компаний. Сейчас для подачи заявления о выплате страховых компенсаций достаточно копии протокола. Кроме того, инспектору можно предъявить распечатанную копию страхового свидетельства, если страховка на машину оформлялась в электронном виде.

Появилась в этом документе и норма, регулирующая составление так называемого «Европротокола» без участия сотрудников ГИБДД. Его можно оформлять, когда в дорожно-транспортном происшествии участвуют две машины, пострадало только имущество (участники ДТП не нуждаются в медицинской помощи), водители согласны со степенью ущерба и виновник признает нарушение. При этом ущерб должен быть нанесен только участникам аварии, не повреждены конструктивные элементы дороги.

Если хотя бы один из участников происшествия не дает согласия на оформление без участия сотрудников ГИБДД, то можно подробно зафиксировать все детали при помощи фото и видеосъемки, по возможности нарисовать схему ДТП и проехать для официального оформления аварии на стационарный пост ГИБДД.

Читать еще:  Зачем накачивать шины азотом

Когда инспектор ГИБДД останавливает машину, на это должны быть веские основания. Если водителю не объясняют, зачем его остановили, сотрудник полиции не представляется или отказывается показывать удостоверение и назвать контактные данные подразделения ГИБДД, в котором он служит, для водителя есть все основания не подчиняться требованиям такого инспектора и сообщить о нарушениях в ГИБДД или полицию.

Порядок и правила остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

Прямой обязанностью сотрудника патрульной службы является обеспечение безопасности дорожного движения. Для контроля ситуации необходимо личное общение сотрудника ГИБДД с водителем, что позволяет визуально оценить его вменяемость, проверить документы, а в некоторых ситуациях и техническое состояние машины. Остановка транспортного средства может быть произведена на любом участке дорожного полотна, где она не запрещена. Однако основания прекращения движения транспорта напрямую зависят от места остановки. Они различны для проведения операции на стационарном посту и вне его, а порядок ее реализации в дневное время отличается от проведения мероприятия в ночное время.

Законодательное регулирование вопроса

Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.

Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.

Основными причинами остановки машины является нарушение ПДД, определенные визуально или зафиксированные с использованием специальных средств, а также наличие у инспектора ориентировок на конкретную машину относительно нахождения ее в розыске или подозрения, что в ней находится лицо, совершившее преступление или планирующее его. В регламенте определено право инспектора остановить машину при необходимости:

  • Опроса водителя или его пассажиров об обстоятельствах ДТП, свидетелями которого они стали;
  • Привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • Использования транспортного средства в служебных целях;
  • Оказания помощи;
  • Ограничения или запрета движения транспортных средств;
  • Обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда транспорта специального назначения;
  • Содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия транспорта машин оперативного значения, а также аварийно-спасательных служб, специализирующихся на ликвидации чрезвычайных происшествий.

Машина должна быть остановлена сотрудником ГИБДД при создании угрозы любого типа безопасности дорожного движения. Она может быть обусловлена неисправностью технических средств организации дорожного движения, а также неправильной их установкой. Опасности для участников дорожного движения характерны при нарушении правил производства ремонтных работ на дороге, а также при стихийных бедствиях, техногенных авариях и чрезвычайных обстоятельствах.

Где разрешено и где запрещено останавливать транспорт?

В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.

Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.

Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.

Имеют ли право останавливать автомобиль ночью?

Положениями правовых актов запрещена остановка транспортных средств в ночное время на неосвещенных участках дороги или улиц на автомобилях без специальной окраски или одиночным нарядом. Исключением является случаи проведения специальных операций. В регламенте действия инспектора службы ДПС определено, что сигнал об остановке транспортного средства в ночное время или в условиях ограниченной видимости, должен подаваться с использованием световых сигналов.

В ПДД и в Административном Регламенте определено, что уполномоченный сотрудник для остановки транспортного средства должен подать сигнал жестом руки, направленным на автомобиль. В качестве альтернативного варианта он может изъявить свое требование в громкоговорящее устройство. При его отсутствии, для привлечения внимания участников дорожного движения, необходимо использовать дополнительный сигнал свистком. Для обеспечения лучшей видимости сигналов, патрульный инспектор может применять жезл или диск с красным отражателем, для которого характерно световозвращение. Их применение актуально в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Заключение

Прекращение движения транспортных средств по требованию сотрудников ГИБДД на стационарном посту осуществляется с целью контроля водителя, его документов и технического состояния машины. Во всех остальных случаях остановка осуществляется с целью предупреждения совершения преступления, задержания подозреваемого или преступника и применения меры административного наказания за нарушение ПДД. Инспектор патрульной службы вправе остановить автомобиль в случае, если ему необходима помощь понятых, а также помощь в решении неотложных служебных вопросов и в организации доставки пострадавших.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector