Где можно ездить на квадроцикле по закону

Где можно ездить на квадроцикле

Как всем и так понятно, квадроцикл является транспортным средством, предназначенным для перемещения во внедорожных условиях. У многих мотовездеходов в руководстве прямо написано, что выезжать на дороги общего пользования (ДОП) запрещается. И у некоторых владельцев квадроциклов возникают сомнения. А что говорит об этом закон?

К счастью, руководство по эксплуатации – это всего лишь бумажка, к какому-либо закону или правилам дорожного движения она отношения не имеет.

На квадроцикле (мотовездеходе) можно перемещаться не только по болоту, но и по дорогам общего пользования. Для этого даже не обязательно наличие зеркал заднего вида и поворотников (поворот согласно ПДД можно показывать руками). Дело в том, что в ПДД нет никаких ограничений или запретов, связанных с перемещением самоходных машин по городским и шоссейным дорогам.

Кроме того, в кодексе административных правонарушений РФ нет статьи, по которой может быть вменено наказание за езду на квадроцикле по ДОП.

Однако на квадроцикле нельзя перемещаться по автомагистрали (обозначаемой знаком 5.1), этот пункт прямо оговорён в ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Также запрещено движение по дороге для автомобилей, обозначенной знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Кроме автомагистралей, запрещено въезжать под знаки:

Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешённой максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Так что, если у вас есть водительское удостоверение тракториста-машиниста, ОСАГО, а квадроцикл имеет государственный регистрационный знак, то можете смело выезжать на дороги. Только соблюдайте правила дорожного движения.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП?

У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремального райда по бездорожью. Гряз, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.

Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.

Правила ПДД

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:

  • Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
  • Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
  • Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.

При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.

Где можно ездить на квадроцикле?

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая неасфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.

Где нельзя ездить на квадроцикле?

В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:

  • По автомагистрали, которая обозначена знаком 5.1.
  • По дорогам для автомобилей, обозначенных знаком 5.3.
  • Под знаком 3.4, запрещающим движение грузовых автомобилей.
  • Под знаком 3.6, запрещающим движение тракторов.

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.

Регистрация

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.

Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Читать еще:  Законность электронного полиса ОСАГО

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от VovanV34 11-10-2015 19:58

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Тема: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Вообще, стоит признать, что квадроцикл – идеальный городской транспорт. Он более устойчив, чем мотоцикл, с ним проще при парковке на подъемах, у него автоматическая трансмиссия. В конце концов, водитель квадроцикла лучше защищен он дождя и грязи. Но учитывая, что техника ATV еще не очень распространена, да и законов в ее отношении четких нет, что водители, что инспекторы ГАИ часто сталкиваются с проблемами.

2 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:58

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Никаких ограничений для этого нет. Но квадроцикл должен иметь полный комплект светового оборудования и зеркала. Если ATV этими необходимыми девайсами не оборудовано, у инспекторов ГАИ возникнут вопросы. Конечно, можно сколько угодно рыться в законодательстве и спорить. Но давайте скажем прямо: без поворотников и зеркал ездить по городу на квадроцикле опасно, как для вас, так и для других участников движения. Кроме того, обязательно нужен шлем.

3 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:59

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Где нельзя ездить на квадроцикле?

Ездить на квадроцикле нельзя по автомагистралям, если его скорость ниже 40 км/ч, а также в городе, где есть знаки «Автомобильная дорога» и «Движение тракторов запрещено». Ведь ATV – это, по сути, трактор.

4 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:59

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Какие документы нужны для езды на квадроцикле?

Во-первых, нужно получить водительское удостоверение тракториста-машиниста. Во-вторых, квадроцикл нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре и получить паспорт самоходной машины, а также номер. Обязательно пройти техосмотр, а затем оформить ОСАГО на квадроцикл. Словом, все необходимые документы, как на трактор.

5 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:59

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Стоит ли ездить на квадроцикле по городу?

Несмотря на свои явные преимущества в качестве городского транспорта, квадроцикл имеет ряд недостатков для передвижения по городу. Во-первых, утилитарные машины не рассчитаны на длительное движение на высоких скоростях по твердым покрытиям. Стало быть, ATV будет ломаться. Во-вторых, к такой технике автолюбители еще не привыкли, ее почему-то не замечают на дорогах, стараются подрезать и не пропустить. Поэтому с этой точки зрения, конечно, по городу ездить на квадроцикле не стоит. Но иногда, для того, чтобы добраться к месту покатушек, использовать ATV в городе вполне можно.

6 Ответ от Дмитрий РМ 12-10-2015 14:58

  • Дмитрий РМ
  • Представитель Клуба
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-10-2015
  • Сообщений: 287

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Где можно получить тех осмотр и как он выглядит? ОСАГО и номер есть.

7 Ответ от mikich 12-10-2015 15:10

  • mikich
  • Одмин Форума
  • Неактивен
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован: 10-10-2015
  • Сообщений: 1,016

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Если у тебя Есть Осаго, то Техосмотр не нужен. Они не могли тебе выписать осаго без ТО.

8 Ответ от VovanV34 12-10-2015 15:54

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Где можно получить тех осмотр и как он выглядит? ОСАГО и номер есть.

Надо спросить у них:
Если ты прописан в г.Волгограде, то в Волгоградском Технадзоре!
Ул. Днестровская 12б (если мне не изменяет память)

Насколько я знаю, то сейчас тех.осмотр в ГАИ передали! Соответственно, едишь страховаться, а там тебе подскажут!

9 Ответ от VovanV34 22-06-2016 17:31

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Развеиваем мифы! Вас остановил инспектор ГАИ, что делать?

Для начала давайте перечислим комплект документов, который должен у вас быть с собой при поездке на квадроцикле:

• Удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией А1 (А по старому)
• Свидетельство о регистрации машины
• Номерной знак
• Полис ОСАГО

Предъявив перечисленный комплект документов вы, скорее всего, не вызовете дальнейшего интереса у инспектора ГАИ, и при условии что вы трезвый, продолжите движение.
Давайте подробно разберем каждый документ и саму ситуацию.

• Удостоверение тракториста-машиниста – именно так называется корочка, дающая вам право управления квадроциклом или снегоходом. Удостоверение выдается Гостехнадзором по месту регистрации. Не путайте автомобильную категорию В1, дающую право управлять квадрициклом, квадрОцикл и квадрИцикл разные транспортные средства.
• Свидетельство о регистрации машины – зеленая карточка, похожая на автомобильное свидетельство, так же выдается Гостехнадзором вместе с номерным знаком.
• Полис ОСАГО – без него сейчас технику не зарегистрировать. «Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники, самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых менее 20 км/час.»

Развеиваем слухи и заблуждения! Обсудим наиболее часто встречающиеся:

• Во время движения по проселочной дороге инспектор ГАИ не может меня остановить, так как я двигаюсь не по дороге общего пользования (ДОП) – это заблуждение, все дороги являются дорогами общего пользования. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.» То есть, даже узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля считается дорогой.
• Я могу игнорировать требование инспектора ГАИ об остановке и мне за это ничего не будет – это заблуждение. Не останавливаясь, вы прежде всего не подчиняетесь сотруднику полиции, и он может применить все необходимые полномочия и средства, вплоть до выстрелов по колесам.
• Меня может остановить только инспектор Гостехнадзора – это заблуждение, смотрите выше.
• На квадроцикле можно двигаться по ДОП только при наличии поворотников – это заблуждение, повороты можно показывать руками, даже одной рукой, а вот без ОСАГО и других документов действительно нельзя садиться за руль квадроцикла.
• Инспектор ГАИ не может выписать мне штраф, даже если я что-то нарушил – это заблуждение. Основное различие между встречей с инспектором Гостехнадзора и ГАИ как раз в размерах штрафов, у последних они существенно выше. Это обусловлено разными статьями, которыми руководствуются эти ведомства. У Гостехнадзора штрафы существенно ниже.
• Я выпил и поехал кататься на квадроцикле и мне ничего не будет – это заблуждение. В случае ДТП, а это бывает чаще чем вы думаете, вас лишат не только удостоверения тракториста, но и автомобильного ВУ, причем по той же статье, за пьянку. Это обычная, применяемая сегодня в суде практика. Помните об этом.

Читать еще:  Зачем накачивать шины азотом

Таким образом, квадроциклисты и снегоходчики, хоть и получают другие удостоверения и свидетельства, обязаны подчиниться требованиям сотрудника полиции, в противном случае несут полную ответственность по закону. Конечно, вы можете прыгнуть с дороги в лес или в поле, и вряд ли за вами погонится инспектор на легковом автомобиле, но при этом вы нарушаете закон и у вас появляются проблемы. Согласитесь, проблем хватает на работе, на квадроцикле хочется как раз уехать от проблем, отдохнуть от стресса. Понятно, что есть районы, где инспектор ГАИ или Гостехнадзора такая же редкость, как белый медведь в Московской области, тем не менее, мы рекомендуем не нарушать закон.

Полезный совет из опыта. При получении удостоверения тракториста-машиниста необходимо подготовить медицинскую справку, она не отличается от справки для водительского удостоверения или ношения оружия. Но, при заполнении справки необходимо указать, что она выдается для управления мотовездеходом. Это важно, если врач, по привычке, укажет ВУ, то такую справку придется получать заново.

Три золотых правила от Категории А!

1. Не употребляйте алкоголь при управлении квадроциклом или снегоходом!
2. Всегда одевайте шлем!
3. Никогда не катайтесь один!

Мы за безопасность и хорошее настроение!
15 Июня 2016

ОБСУЖДЕНИЕ АВТОаварий в Иркутске (не мелкие) — часть 2

Опции темы
Поиск по теме

Благодаря моей фантазии я нахожу пошлый умысел в любой фразе.

Хаус — есть в каждом из нас

Открываем ПДД
п.1.2. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

То-есть квадроцикл это тот же самый мотоцикл, только с 4мя колесами.

п.16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.

Ничего про запрет, если ваш ТС не более 400 кг и скорость не менее 40 км/ч.

Благодаря моей фантазии я нахожу пошлый умысел в любой фразе.

Хаус — есть в каждом из нас

Открываем ПДД
п.1.2. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

То-есть квадроцикл это тот же самый мотоцикл, только с 4мя колесами.

Правило 2: п.16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.

Ничего про запрет, если ваш ТС не более 400 кг и скорость не менее 40 км/ч.

Открываем ПДД
п.1.2. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

То-есть квадроцикл это тот же самый мотоцикл, только с 4мя колесами.

Правило 2: п.16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.

Ничего про запрет, если ваш ТС не более 400 кг и скорость не менее 40 км/ч.

Открываем ПДД
п.1.2. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

То-есть квадроцикл это тот же самый мотоцикл, только с 4мя колесами.

п.16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.

Ничего про запрет, если ваш ТС не более 400 кг и скорость не менее 40 км/ч.

Квадрицикл.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования

Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.
Стандарт не распространяется на:
— транспортные средства для соревнований;
— тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей;
— транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации

Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.

Для управления необходимо иметь права категории «В1» или «В»

Квадроцикл.

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.

Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Для управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А I».

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Читать еще:  Как заменить водительские права по истечении срока

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector