Как должна стоять машина ДПС на дороге

Новые требования к инспекторам ДПС

Поздно вечером вы возвращаетесь домой на автомобиле, вдруг, словно ниоткуда, взмах жезла и сотрудник ГИБДД рядом с его замаскированной машиной, останавливает вас.

Думаю, многим знакома подобная ситуация и многие возмущались действиями милиционеров. А знаете ли вы, что в соответствии с новым регламентом, касающимся административных вопросов в деятельности ГИБДД, многие положения исправлены и заменены. Любой юрист скажет, что в нашем законодательстве немало «пробелов», касающихся регулирования тех или иных вопросов. Так и деятельность сотрудников ГИБДД была неполно регламентирована в нормативно-правовых актах. Чем зачастую пользовались нечестные сотрудники ГИБДД.

Давайте рассмотрим основные изменения в административном регламенте ДПС. Самым значимым изменением является то, что отныне патрульный автомобиль ДПС должен быть четко виден водителям, а не быть спрятанным непонятно как и где! Руководство ГИБДД неоднократно заявляло, что основная задача сотрудников их ведомства – не нак азывать водителей, а предупреждать возможные правонарушения. Это основная и главная задача, человека стоящего на дороге с жезлом.

В позднее время сотрудники ДПС должны стоять так, чтобы их автомобиль находился в освещенном месте, и было видно специальную окраску служебного автомобиля.

Также, сотрудники ДПС отныне не могут остановить вас, если они патрулируют на автомобиле без специальной окраски. Запомните, только инспектор на патрульном автомобиле со специальной окраской и специальными сигналами отныне может вас останавливать. Патрульные автомобили без специальной окраски могут лишь содействовать основному экипажу, но никак не останавливать водителей!

В регламенте также четко прописан круг лиц, на которых сотрудник ДПС не имеет права составлять протокол об административном правонарушении. К ним относятся: следователи СКП, прокурорские работники, судьи. В отношении данных лиц инспектор вправе сообщить на ближайший пост ГИБДД о замеченном правонарушении и составить рапорт.

Еще одним важным уточнением является установление четкой разницы между осмотром и досмотром транспортного средства. Пожалуй, каждого водителя хоть раз в жизни просили открыть багажник. Отныне данные действия недопустимы. Любое вмешательство инспектора, даже сверка номера двигателя, расценивается как досмотр, при котором инспектор обязан пригласить двух понятых, а также составить соответствующий протокол.

Помните, защищать свои права не только не трудно, но и необходимо в любой ситуации!

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан — об административном регламенте ГИБДД. Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно». Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?».

Правильный ответ на него — останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД — это документ ГИБДД. А документ водителей — Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу — вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2019 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки «безопасности дорожного движения», функцией которой наделена полиция. Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Читать еще:  Выплата страховки при ДТП ОСАГО

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2019 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет. Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем «утка».

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и «мигалка» патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и «мигалку» в кустах при выявлении нарушений.

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС — правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых — вымысел.

Читать еще:  Выкуп авто со штрафстоянок

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, — правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором, выходить из машины не нужно — правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.

На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

необходимость устранения неисправности;

наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

А что плохого в проверке документов? Мне вот очень хотелось бы что бы все ездили с правами и страховкой, поэтому когда меня проверяют без причины не испытываю никаких негативных эмоций. Чем больше проверок документов — тем меньше пьяных, бесправных, и бесстраховочных людей. Этож занимает секунд 40.

Не любят, видимо, с полицией общаться. Стабильно останавливают каждую неделю, только один раз просили выйти и посмотри-на-кокарду, плюнь на асфальт, чего-такой-уставший (но оно и понятно — середина ночи Алых Парусов), не представились один раз (и даже тут понятно, в салоне собака была, которая внезапно материализовалась и облаяла).
Постоянно вежливые, почти все как-то пытаются пошутить и желают доброго пути. Я скоро сам останавливаться на постах начну, ибо где еще можно столько заботы получить? xd

А пост какой-то бесполезный, ни мифов толком, ни разоблачений

Кого как останавливают, меня вот на посту остановили и пытались на встречку развести.

Камера была установлена так, буд-то люди обгоняющие машины на неравнозначном перекрестке оказывались за сплошной линией (на встречке), то что это перекреток не видно. Видимо от опыта общения зависит, кого просто останавливают, тот и нормально к этому относится, а кого развести пытались тому не нравится 🙂

это примерно когда видишь экипаж дпс и знаешь, что с вероятностью 80% они тебя, именно тебя, остановят.

это несколько бесит )

Меня в один день два раза с мигалками остановили, первый раз увидели, что у нас окна запотели, в жигулях-то.) Через час, что габарит задний не работал.)
Причём в выходные их днём с огнём не сыщешь, в будни же стоят через каждые 100 метров.

есть у меня одна примета — если еду ночью, и вижу в радиусе 50 метров экипаж, то можно сразу останавливаться, даже если они просто ехали мимо. 9 из 10 что остановят

Один раз не против.но когда ты едешь после 23 с одного конца города в другой и тебя останавливают в каждом районе 4 раза подряд эти бесит..У них операция «трезвый водитель «каждые выходные и поздно вечером когда поток не большой тормозят каждого.. Вот это действительно бесит так притом они толпу тормозят и стоишь ждешь когда они до тебя дойдут проверять

никогда не видел ничего плохого. но когда тебя останавливает в лучшем случае каждый второй патруль — это реально быстро начинает раздражать. Меня тормозить перестали только в этом году почему-то, раньше мог на деньги спорить, что встретив на пути два патруля, один из них меня обязательно остановит. И я бы не против был, если бы останавливали по делу, но ведь каждый раз тормозили «для проверки документов», за все время за рулем получено два штрафа по 500р. — оба с камер. К родителям в деревню мотался раз 1-2 недели, и каждый раз в одном и том же месте, на въезде в деревню, один и тот же патруль тормозил меня на протяжении нескольких лет — проверить документы. Они уже запомнили как меня зовут, они знали что я не пью практически, даже 1 января не было ни намека на перегар, но все равно постоянно тормозили. Я не знаю почему это происходило, но заёбывать это начало в первый же год, ведь большую часть времени за рулем я нахожусь по работе, и стоять на каждом посту, чтобы просто показать документы — это терять время, это поднимать нервы, потому что вместо выполнения своей работы, я трачу время на удовлетворение любопытства инспекторов.

Не знаю почему, но выгнав после новогодних праздников машину, восстановив после удара (не по моей вине), до нынешнего времени гайцов как отшептало — ни разу не тормознули пока). Вы не представляете какое это облегчение, а то у меня уже реально мания начиналась какая-то

Хуй знает где вы ездите, меня останавливают от силы раз в полгода, езжу почти каждый день, иногда в москву и обратно.

согласен, всегда без проблем показываю документы и уходит секунд 30-40 максимум, только убирать их потом в книжку накладно, но это мелочи

Тащ капитан, извините, инет не ловит, можно я с Вашего компьютера найду статью на Пикабу, чтобы Вам возразить?

Можно ли сидеть в своей машине на водительском и пить пиво,не двигаясь,без ключей в зажигании даже?

А кто ответит на вопрос, о остановке транспортного средства в ночное время суток, вне населенного пункта? До сих пор для меня не ясно. Когда учился, инструктор говорил — игнорировать и продолжать движение, до стационарного поста, там остановиться, и объяснить ситуацию — мол, ночью вне стационарных постов останавливать нельзя. Но друг останавливался, и инспектор ему рассказывал, что мол, вот машина — это пункт, стоит, значит стационарный. Бред на мой взгляд. Так нужно ли останавливаться в ночное время около таких машин, с палочками?

Читать еще:  Должны ли опечатывать машину при эвакуации

В темное время суток можно, только люстра на машине должна быть включена.

в 186 приказе указано про люстры в ночное время суток, так что не критикуйте человека, если понятия не имеете, о чём речь.

Как должна стоять машина дпс

Автомобиль гибдд где должен стоять


Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. С 15 октября вступает в силу новый административный регламент регистрации автотранспорта, который, возможно, поможет решить проблему.

Не поддавайтесь панике, ни к чему хорошему это не приведет. Соберитесь с духом и готовьтесь к общению с инспектором.

Снятие с учета также не является обязательной необходимостью, т.к. это происходит при регистрации на имя нового хозяина.

Новый регламент ГИБДД.

К чему надо привыкать водителям

Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».один день с дальнобойщиком из Европы«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.ВежливостьОднако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п.

Им закон не писан? — что и как могут нарушать сотрудники ДПС

В разделе 3 Правил дорожного движения указано, что водители транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом могут отступать от следующих требований ПДД:

  1. раздела 9 (расположение транспортных средств на проезжей части);
  2. раздела 8 (начало движения, маневрирование);
  3. раздела 18 (приоритет маршрутных транспортных средств).
  4. раздела 15 (движение через ж/д пути);
  5. раздела 13 (проезд перекрестков);
  6. раздела 16 (движение по автомагистралям);
  7. раздела 6 (сигналы светофоров), за исключением сигналов регулировщика;
  8. раздела 14 (пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств);
  9. раздела 17 (движение в жилых зонах);
  10. раздела 12 (остановка и стоянка);
  11. раздела 11 (обгон, опережение, встречный разъезд);
  12. раздела 10 (скорость движения);

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться.

А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно».

Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной

Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?

КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС.

Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г.

№ 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Патруль отныне виден

Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений.

Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети.

То есть за остановками прятаться разрешается. При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может.

Особенности оснащения автомобиля ГИБДД

Благодаря GNSS приеникам можно просматривать движение патрульного автомобиля и знать ее геолокацию с максимальной точностью.

Полученной информации со скриншота достаточно, чтобы определить все данные правонарушителя. Приборы «Свет-Блик» Каждому автолюбителю известно о запрете с некоторого времени тонировке автостекол.

К сожалению, многие до сих пор пренебрегают этим правилом, для таких водителей в патрульных машинах установлены специальные устройства, которые способны измерить светопропускаемость стекол.

Как должна стоять машина ДПС на дороге

движения, прошу принять меры.

Не давать себя переключить (на дежурную часть, участкового, службу газа), сказать всю информацию сразу. Дома сесть за комп и написать сюда:http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence В МВД и Прокуратуру. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден.

Но не всё так просто! В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Это второй абзац того же пункта.

Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них): ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги, применяется нарушений ПДД.

Как должна стоять машина инспектор дпс патрульная на дежурстве автодороге

К сожалению, второй документ был обременен грифом «Для служебного пользования». Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции. Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов. При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике.

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале.

Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.Другие говорят о неких спецоперациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector