Как начать ездить после получения прав

Что делать после получения водительских прав

Содержание

Обучение в автошколе и экзамены в ГИБДД позади, документы собраны, права получены. Что же делать дальше?

Поговорим о том, что делать после получения водительского удостоверения, как подойти к выбору первого автомобиля, как вести себя на за рулем и как не заработать имидж «чайника» на дороге.

Как выбрать первый автомобиль

Тех, у кого в гараже нет уже купленной, подаренной или оставленной в наследство машины, ждут муки выбора. Новый или подержанный автомобиль купить?

Мы не рекомендуем покупать дорогую машину в салоне. Присмотритесь к доступным вариантам на б/у рынке. Неуверенное поведение в потоке машин и на парковке приведет к появлению царапин и вмятин на кузове. Согласитесь, что «покоцать» подержанную «Гранту» будет не так обидно, как поцарапать новую BMW 7.

Выбор первого автомобиля зависит от ваших возможностей. Начинающие водители чаще всего выбирают автомобили в пределах 500 000 рублей и при этом обязательно обращают внимание на безопасность автомобиля. Среди бюджетных авто можно выбрать:

  • OpelCorsa. У ремня безопасности двойной предварительный натяжитель. Подушка на рулевом колесе оценивается на 5/5 по критериям Euro NCAP. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
  • SkodaRapid. Водительское сидение и подголовник защищают от удара сзади. Голова ребенка в детском кресле в ДТП защищена от контакта с жесткими частями салона. Машины 2012-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
  • LadaGranta. Базовые комплектации оснащены несколькими подушками безопасности. Прочный стальной кузов. Машины 2011-2015 гг. стоят 250 000 рублей.
  • RenaultSandero. Система крепления детского кресла ISOFIX. Надежные подушки безопасности и ремни с ограничителем усилия. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
  • HyundaiI. Всего семь подушек безопасности, в их числе — коленная для водителя. Жесткая конструкция шасси. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система управления стабилизацией VSM. Машины 2011-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
  • Mazda. Высокий уровень детской безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 650 000 рублей.
  • FordMondeo. В ремни второго ряда сидений встроены подушки безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 500 000 рублей.

Советы по покупке первого авто мы также даем в данном видео:

Что важно знать о покупке автомобиля с пробегом

Более 60 % машин на вторичном рынке попадали в аварии. Половина автомобилей в продаже имеют «скрученный» пробег, у 20 % — проблемы с документами, 5 % использовались в такси и 1 % уже побывал в угоне. При этом в 70 % процентах случаев покупатель не указывает все эти проблемы в объявлении о продаже машины.

Чтобы не купить проблемный автомобиль, заранее проверьте его историю. Сделать это можно через сервис «Автокод». Для этого достаточно ввести госномер. В течение 5 минут система предоставит полный отчет об автомобиле:

  • фото автомобиля с заявленным госномером;
  • история пробегов;
  • данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история регистрационных действий;
  • количество владельцев;
  • дата выпуска авто;
  • лизинг;
  • угон;
  • работа в такси;
  • таможенная история;
  • ТО;
  • проверка контрольного символа VIN;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • утилизация;
  • история штрафов.

Как проверить автомобиль по госномеру через сервис «Автокод», рассказываем в видео:

Убедиться в юридической чистоте авто — это 50 % успешной покупки. Еще 50 % — это тщательная проверка технического состояния авто. Будущему водителю, у которого еще нет опыта вождения и ухода за собственным автомобилем, трудно разобраться во всех механизмах и определить с первого взгляда, достойна ли та или иная машина внимания. В таком случае имеет смысл привлечь к выбору авто профессионала. Например, заказать выездную проверку на сайте «Автокод».

В течение часа специалист приедет к автомобилю, проведет его диагностику, сделает фотографии и подготовит отчет о техническом состоянии. Вам останется только решить, покупать машину или нет.

Где получить полезную информацию об автомобилях

На нашем сайте есть большой статейный раздел, где мы подробно рассказываем, как выбрать, проверить и оформить б/у автомобиль. Читать статьи.

Также специалисты нашего сервиса написали книгу, где подробно рассказали, как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля. Скачать книгу бесплатно.

А еще мы постоянно ведем блог, где публикуем обзоры подержанных автомобилей. В них мы подробно описываем проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели той или иной модели. Читать блог.

Лайфхаки покупателям авто и видеообзоры машины можно посмотреть на нашем youtube-канале.

Как вести себя на дороге и не облажаться

Не хотите выглядеть чайником на дороге? Следуйте нашим советам:

  • начинайте движение, когда загорается зеленый;
  • включайте поворотники, когда собираетесь поворачивать;
  • не показывайте сигналы поворота, когда вы не поворачиваете;
  • выключайте дальний свет, когда навстречу едет машина;
  • двигайтесь по городу хотя бы 40 км/ч;
  • смотрите по зеркалам.

Все, казалось бы, очевидно. Но неопытные водители часто путаются в собственных действиях и сбивают с толку других водителей. Не будьте одним из таких новичков.

Что нужно возить с собой в машине

У каждого автомобилиста в поездке должен быть обязательный набор документов и предметов первой необходимости как для людей, так и для автомобиля.

В вашей машине всегда должны быть:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • действующий полис ОСАГО;
  • аптечка первой помощи;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • светоотражающий жилет.

Сотрудник ГИБДД выпишет штраф на 500 рублей, если не найдет в вашем авто аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Если нет ничего из этого, вы получите три штрафа.

Если знак у вас есть, но вы его не выставили при ДТП, штраф — 1000 рублей. Если вы попали в ДТП, а знака нет, вы получаете два штрафа.

Если вы забыли дома права или полис ОСАГО, штраф будет 500 рублей. Если прав нет вообще, штраф составит от 5000 до 15 000 рублей. Если вы были лишены права на управление ТС и сели за руль, вы попадете на 15 суток в спецприемник или заплатите штраф 30 000 рублей. Каким будет наказание, решается в суде.

Езда без СТС карается штрафом 500 рублей. При задержании автомобиль увозят на штрафстоянку до устранения причины остановки. То есть забрать свое авто вы сможете только, когда предъявите свидетельство о регистрации ТС.

Как вести себя в экстренной ситуации

В экстренной ситуации, при поломке или аварии, обозначьте место остановки, выставив аварийный знак в трёх метрах позади автомобиля. После набирайте 112 – единый телефон экстренных служб, вызывайте ГИБДД и при необходимости скорую помощь. Если есть пострадавшие, окажите первую помощь, используя аптечку.

Мы надеемся, что были вам полезны. Пожалуйста, оцените эту статью с помощью звездочек ниже. Удачи на дорогах!

Человек с правами, но без навыков вождения — типичный ученик автоинструктора. История заказчицы PROFI.RU Татьяны от первого лица поможет составить список требований к инструктору.

После рождения сына Татьяна не вернулась на работу: малыш был слабеньким, постоянно болел. Когда Никитка пошёл в первый класс, стало ясно, что без машины не обойтись. Школа, занятия с логопедом, лечебный массаж, бассейн — всё в одном районе, но добираться на общественном транспорте неудобно.

Автомобиль в семье был, пятилетний «гольф», и права Татьяна давно получила. Но после автошколы за руль не садилась и навыки вождения забыла напрочь.

Она попробовала порулить с мужем, потом с подругой, но быстро поняла, что нужен автоинструктор. Главный вывод Татьяны: важно не только сразу обратиться к профессионалу, но и правильно составить список требований к нему.

Какой автомобиль считается самым безопасным , — часто спрашивают начинающие водители. Тот, которым управляет хороший водитель, — отвечают эксперты.

Урок 1. Инструктор должен быть спокойным и тактичным

Мне всегда казалось, что мой муж на редкость выдержанный человек, про таких людей говорят: «спокойный, как удав». Поэтому я легко согласилась, чтобы Олег поучил меня водить.

Читать еще:  Как выбрать автокомпрессор для подкачки шин

Поздним вечером мы отъехали к ближайшей автомойке — площадка там большая, а машин после закрытия нет. Я уселась за руль.

— Ну давай, поехали!

Я «дала». После нескольких кругов выехали на улицу. Всё было замечательно — до первого поворота налево. Редкие промежутки между автомобилями на встречной не выглядели безопасными. Олег несколько раз говорил «можно», сзади уже сигналила машина, но я не решалась тронуться с места.

— Чего ты ждёшь, уже сто раз бы повернула! — заорал вдруг муж.

Мы женаты десять лет, но Олег никогда не повышал на меня голос. Я и так чувствовала себя неуютно, ведь мой автомобиль мешал кому-то проехать. А тут вместо поддержки такое.

Вся на нервах, я резко надавила на газ и чуть не влетела под грузовик…

Муж испугался не меньше моего, долго извинялся и наотрез отказался учить меня дальше. «Может, ты подругу попросишь? Женщины мягче и лучше понимают логику друг друга».

Информация к размышлению

  • Восстановление утраченных навыков с автоинструктором — от 1 000 руб./ч.
  • Исправление деформации одной детали кузова — от 1 500 руб.
  • Покраска переднего крыла — от 5 000 руб.
  • Консультация травматолога — от 1 500 руб.

Нужен терпеливый автоинструктор?

Урок 2. Подруга с правами — ещё не инструктор

Я позвонила институтской подруге и рассказала о неудачном уроке.

— Мужчины вообще не верят, что мы можем хорошо ездить. А я работаю в страховой и точно знаю: компенсации по ОСАГО у женщин меньше на 5,5%. Так что водим мы нормально. Я помогу и кричать не буду, обещаю.

Чтобы не кататься без дела, решили съездить за продуктами в ближайший «Ашан» — по простому маршруту: от светофора до светофора прямо, потом два раза направо и снова прямо. Оля с юмором рассказывала о маленькой дочке и одновременно следила за дорогой, заранее говорила, когда нужно притормозить и где повернуть.

Я расслабилась и спокойно доехала до огромного паркинга. Но свободных мест не было. Свободным, по мнению Оли, является пространство на три автомобиля. Наконец мы увидели подходящий закуток, но втиснуться между «шкодой» и столбом я не смогла.

Оля посоветовала попробовать задним ходом и, выйдя из машины, стала рулить процессом. Я старалась, но корма постоянно оказывалась в опасной близости то от «шкоды», то от столба.

Оля решила «продемонстрировать класс» и села на место водителя. Увы, подруга тоже не отличалась ювелирной точностью. Она остановилась в сантиметре от левого крыла «шкоды». Пришлось уступить «наше» место и уехать.

Информация к размышлению

  • Обучение парковке с автоинструктором — от 1 200 руб./ч.
  • Необходимое количество занятий, чтобы научиться парковаться с нуля — 2
  • Время, потраченное впустую из-за неумения парковаться — 4 ч.

Урок 3. Нужен профи

Я решила посмотреть в интернете, где люди находят хороших инструкторов, и почти сразу увидела полезную страничку . Искала отзывы, описывающие мою ситуацию — восстановление навыков вождения: «хорошо и доступно объяснил, как правильно парковаться», «после восьмилетнего перерыва в вождении навыки восстановили за шесть занятий!».

Вспомнила, как выбирала сыну логопеда, и поступила так же — составила список требований к инструктору:

  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Женщина.

Выбрала женщину с высоким рейтингом и сотней положительных отзывов. Рекламировать её не буду — инструктор мне не подошла. Расскажу почему.

Нужен инструктор по отработке экзаменационного маршрута?

Урок 4. Не все хорошие инструкторы одинаково полезны

Первое занятие назначили на следующий день. Увы, наставница опоздала на полчаса, и мы с Никиткой чуть не пропустили тренировку в бассейне. Сам урок прошёл неплохо: учились соблюдать безопасную дистанцию и двигаться со скоростью потока, и у меня всё получилось. Но осадочек остался. Я представила, как буду разрываться между уроками вождения и страхом пропустить массаж или занятие с логопедом, и решила сменить инструктора.

Позвонила в PROFI.RU. Теперь критерии отбора выглядели так:

  • Женщина.
  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Пунктуальность.

Администратор посоветовала не ограничиваться женщинами. Терпение — ключевой навык профессионального автоинструктора, неважно, мужчина это или женщина.

Урок 5. Чтобы ездить — нужно ездить

Я согласилась и через пару дней отправилась на урок с новым инструктором. Сергей подошёл мне идеально.

На первом же занятии я рассказала, как испугалась поворачивать налево, и Сергей посоветовал:

— Если сзади сигналят и вы начинаете нервничать, включите аварийку, пусть нетерпеливые объезжают.

Под его руководством я сделала несколько левых поворотов и вскоре перестала трястись.

Мы договорились о занятиях через день и поделили их на две части: площадка и город . Первые полчаса Сергей учил меня парковаться в нашем забитом машинами дворе, объяснял, что именно и в какой момент я должна видеть в боковые зеркала, где должны находиться колёса моего «гольфа» относительно колёс соседних машин. И ещё час мы ездили по одному из важных маршрутов: школа, логопед, массажист, бассейн.

Через пять занятий я легко парковалась в мало-мальски подходящем месте и уверенно рулила по знакомым маршрутам.

Между уроками по совету Сергея я пользовалась каждым шансом прокатиться в новом направлении: ездила на машине в гости, за продуктами. Чтобы не отвлекаться на поиск нужных ориентиров, я заранее «проезжала» маршрут по карте и забивала адрес в навигатор.

Ещё через два урока я поняла, что пора отпустить инструктора и начать полагаться только на себя. Мы договорились о встрече поздней осенью, перед заморозками, чтобы освоить приёмы зимнего вождения.

А в начале сентября состоялся мой дебют на дальнее расстояние, я свозила своих мужчин в парк птиц «Воробьи», а это уже Калужская область, 75 км от МКАД!

Олег вначале сидел напряжённый, «тормозил» со мной на каждом светофоре. Но вскоре расслабился и сказал, что я большой молодец. А Никитка, кажется, и вовсе не заметил, что машину так долго вёл не папа, как обычно, а мама. Может, это и есть главный комплимент?

Выводы, которые я сделала из своей истории:

  • уверенно водить машину можно после любого перерыва;
  • восстанавливать навыки лучше с профессионалом;
  • нужно составить подробный список своих требований к автоинструктору — у каждого новичка они свои;
  • важно использовать каждый шанс сесть за руль и освоить новый маршрут.

Получили права. Как побороть страх вождения и как вести себя в первые дни за рулем

Все мы когда-то были начинающими водителями и все помнят свой первый выезд в город, после получения прав и покупки автомобиля. Но все люди разные — кто-то сразу «берет быка за рога» и ведет себя на дороге уверенно и четко, а есть те, кто очень сильно волнуется и теряется в первые дни за рулем. Это статья как раз для того, чтобы помочь побороть первоначальный страх вождения, после получения прав.

Если вы своими силами и по-честному сдали на права, то волноваться вам нет поводов. Главное, что вы имеете достаточный теоретический и практический опыт, который получили в автошколе, а психологические трудности преодолеть несложно. Можно выделить несколько моментов, которые помогут в первые дни самостоятельных поездок.

  • Привыкните к своему автомобилю

На мой взгляд, один из самых главных пунктов. Под этим подразумевается то, что перед первыми поездками нужно посидеть в автомобиле, привыкнуть к нему, ощутить, что это ваша машина — так сказать, «прочувствовать атмосферу». Далее подрегулируйте положение руля, сидения и зеркал, чтобы вы не чувствовали себя дискомфортно. Все это поможет адаптироваться и «слиться» с автомобилем.

  • Ничего не должно отвлекать

Первое время, не включайте в автомобиле радио и музыку — вас не должно ничего отвлекать. А тем более не реагируйте на звонки телефона — лучше перезвоните позже.

  • Обходитесь без «советчиков»
Читать еще:  Как прекратить регистрацию автомобиля после продажи

Тоже очень важный пункт. Как я заметил, многие, кто только сдал на права, стараются посадить рядом с собой более опытных людей (отцов, братьев, друзей и т.д.), чтобы они контролировали и подсказывали. Но это большая ошибка. Привыкайте водить самостоятельно.

Если уж одному все-таки ездить волнительно, то возьмите лучше человека, который не является водителем. Он будет выступать в качестве моральной поддержки, но не будет давить своим «опытом вождения» и постоянно учить ездить по-своему.

  • Не думайте о том, что о вас скажут другие водители

Все когда-то начинали с нуля — и я, и вы. Все мы совершали ошибки, «тормозили» на дороге и т.д. У кого-то этот период проходил очень быстро, у кого-то немного затягивался, но сам факт в том, что мелкие ошибки для новичка — это нормально. Поэтому не волнуйтесь, если вдруг заглохли на дороге — не обращайте внимание на сигналы, просто абстрагируйтесь от всего. Ну а вообще, адекватные водители не будут сигналить, увидев, что автомобиль перед ним заглох.

  • Не избегайте вождения в час-пик

Не стоит бояться пробок — вождение в плотном трафике является самым лучшим «учителем». Вы сразу начнете понимать и рассчитывать дистанцию, научитесь правильно тормозить и трогаться с места, а также не глохнуть. Поверьте, после того, как пару раз проедете в плотном трафике, вождение по более свободной дороге станет для вас настоящим удовольствием и от страха не останется и следа.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Как побороть страх при вождении автомобиля? Как научиться водить машину уверено, восстановление навыков вождения.

Очевидно ты решила начать водить машину ! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа «Как научиться водить машину безопасно и уверено?» мучают многих начинающих автоледи.

Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения — тут уже тебе нужно восстановление навыков вождения (ибо раз научившись ездить на машине разучиться ты не можешь. ).

Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!

Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?

Боязнь самостоятельного вождения — это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай — плыви)

В наших автошколах очень редко хорошо учат — факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал. Уверена, такое — не редкость. Естественно, ничему он не учил. Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.

Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)

Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

  1. Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие. Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде — обучение в автошколе и частным образом — небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р — поправка на 2016 год) — всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
  2. Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж — супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно учиться водить автомобиль постепенно, в ТВОЕМ ритме.
  3. Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району — медленно, аккуратно.
  4. Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться . Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская — если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие — посторонние люди учили ее! Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину — без стресса (NO-SRESSSSSS. )
  5. При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону — ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ.
  6. Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей , если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут . 5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой.
  7. Контролируй свои нервы во время движения . Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 — глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
  8. НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ. Если есть малейшая возможность порулить — садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
  9. Постарайся купить свою личную машину . Моя приятельница говорила так: «Машина, как трусы — личная!». Так ты не сможешь отлынить: «Зачем покупала и платила страховку и налоги. + никто кроме тебя на ней не поедет». Первая машина в идеале — это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше. Не покупай изделия отечественного автопрома — только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады — мое личное мнение!
  10. Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала — буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию — страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя.
  11. Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта . Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так «Осторожно! Я тут еду. » Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану — никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня.
  12. Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с ней. Придурок поорет и уедет!
  13. Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад . На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно — это угроза.
  14. Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не ездий после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста — сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают — ужас!
  15. Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!
Читать еще:  Как получить ПТС на мотоцикл без документов

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Первый выезд начинающего водителя: главное не бояться!

Получение водительского удостоверения для многих автомобилистов редко бывает праздником, потому что в момент его вручения они с ужасом представляют то, что последует далее: им придется сесть за руль и впервые в жизни самостоятельно выехать из гаража! Этот момент для 99% водителей – настоящий кошмар, однако его вполне можно превратить в удовольствие. И сделать это достаточно просто!

Первый раз в первый «рейс»

Первый выезд лучше всего совершать тогда, когда на дорогах минимум людей и машин. То есть:

  • утром в выходной день,
  • вечером в воскресенье, когда большинство людей готовится к рабочей неделе и сидит дома.

Если водитель выезжает утром, он должен быть отдохнувшим и бодрым, чтобы усталость не мешала сконцентрироваться. Если же он выбирает вечернее время, ездить стоит только по тем дорогам, которые прекрасно освещены. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим. В этих ситуациях новичок может не спеша проехать по любому маршруту и даже несколько раз пройти один и тот же сложный участок. Если же маршрут очень сложен, ездить по нему лучше в светлое время суток, чтобы лучше рассмотреть и запомнить все трудности.

Как «подружиться» с автомобилем?

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

  1. Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
  2. Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
  3. Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
  4. Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
  5. Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
  6. Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector