Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Как не ошибиться при покупке авто с пробегом

Машины с пробегом продаются лучше новых, ведь дешевизна в кризис является самым значимым фактором покупки. Но дешевле — не всегда лучше. Если человек буквально вчера получил права и ещё не сталкивался с покупкой автомобиля с пробегом, то в 75 % случаев он клиент нечестного «перекупа» или «серого» автосалона, который продаст ему красивую обертку с множеством проблем внутри. Да и те, кто уже приобретал авто с пробегом ранее, не застрахованы от этого.

Сюрпризов при такой сделке масса. Авто может быть со скрученным пробегом, в плохом техническом состоянии, которое продавцы пытаются скрыть, с перебитым VIN-номером, в залоге у банка, с поддельными документами. В итоге вместо радости от покупки человек получает лишь негативные эмоции и проблемы.

Мы поговорили со специалистами компании « Автодоверие », которая с 2013 года помогает правильно выбирать машины с пробегом, имеет благодарные отзывы от клиентов и профессионально разбирается в этом вопросе, и узнали, какой информацией нужно владеть перед покупкой, чтобы не столкнуться с этими проблемами.

Предположим, что человек обратился не к вам, а к какой-нибудь недобросовестной компании. Как определить качество предоставляемых услуг вашей сферы, если клиент плохо во всем разбирается?

О недобросовестной компании можно узнать по их сайту с цифрами наобум о том, сколько у них было клиентов и как они им помогли. Также по первому телефонному разговору можно многое понять о сотрудниках. Мы не раз сталкивались с тем, что люди звонили нам и говорили: «Общение с Вами и с другими компаниями — небо и земля».

Поэтому, чтобы определить качество услуг компании, достаточно просто позвонить и проконсультироваться или обратиться к ним с проверкой одного автомобиля. Так станет понятно, как будет проходить подбор. Полезно также задать вопрос, что входит в их диагностику авто. Это важный этап. Мы, например, именно через диагностику выясняем о машине много того, что предыдущий владелец хочет скрыть.

Как происходит такая диагностика?

В нашей компании она состоит из 3 этапов, через которые проходит каждый автомобиль перед покупкой.

1. Первичный осмотр автомобиля.

Специалист выезжает к продавцу, делает 30–40 фотографий. Фиксирует каждый скол, каждую царапину. Замеряет лакокрасочное покрытие, делает первичную компьютерную диагностику, визуально осматривает течи, работу двигателя, коробки передач, электрику. Изучает документы на автомобиль и проверяет по базам ГИБДД и залоговым базам. Затем совершает тест-драйв автомобиля в различных режимах. Вечером того же дня клиент получает отчет по автомобилю с фотографиями и рекомендацией специалиста. Таким образом мы отсеиваем плохие автомобили.

2. Подробная проверка по всем базам.

Если после первичного осмотра автомобиль клиенту нравится и мы его рекомендуем, то следом проверяем автомобиль по всем доступным базам: есть ли авто в залоге, какая кредитная история продавца и какое место в ней занимает выбранный автомобиль, «висят» ли штрафы. Также специалисты проверяют авто по базе официального дилера, по страховым компаниям, сверяют диагностические карты (когда и на каком пробеге был зафиксирован автомобиль) и узнают, реальны показатели или скручены. Эти проверки сводят возможные риски к минимуму.

Читать еще:  Как защититься от камер видеофиксации

3. Проверка технического состояния в автосервисе.

Если автомобиль успешно проходит первичный осмотр, то мы проводим его диагностику уже в профильном сервисе-партнере на подъемнике. Проверяем, не перебиты ли заводские номера с двигателя и остальных узлов автомобиля, в каком состоянии двигатель, коробка передач, оси. Проводим углублённую диагностику и осмотр ходовой части, течей, подвески профильным диагностическим оборудованием.

Что вы делаете, если продавец не хочет ехать на диагностику?

Если по каким-то причинам продавец не хочет ехать к нам на диагностику, а машина заслуживает внимания, то оперативно согласовываем это со своим клиентом и принимаем решение: сделать диагностику в автосервисе недалеко от продавца или продолжать поиски. Без диагностики не берём.

Автомобиль для клиента мы подбираем без ограничений по времени, количеству осмотров, проверок и диагностик в сервисе. Ищем до победного и считаем это честным.

Вы сопровождаете клиентов на протяжении всей сделки? Если да, то опишите вкратце, как это происходит.

Да, конечно, сопровождаем. При желании клиента мы встречаем его у подъезда. Если он с другого региона — то в аэропорту или у вокзала. Помогаем заселиться в гостиницу, если это необходимо. Далее отправляемся на сделку, где еще раз в присутствии клиента проводим диагностику: прибором показываем лакокрасочное покрытие, производим компьютерную диагностику, по необходимости поднимаем еще раз на подъемник, открываем и показываем все базы в онлайн-режиме. Нам важно, чтобы человек был уверен, что приобретает «чистый» и «честный» автомобиль.

Мы знаем, что вы работаете не только в Москве, но и за ее пределами. Расскажите, как происходит такая работа. Есть ли просадки в качестве с работой в регионах? Опишите специфику и, если возможно, приведите конкретные примеры хорошо проделанной работы — наверняка есть какие-нибудь особо запоминающиеся случаи.

Самый большой рынок автомобилей с пробегом — это, бесспорно, Москва. Но бывают у нас очень специфичные заказы, которые не обходятся поиском автомобиля в Москве. Тут мы по согласованию с клиентом начинаем рассматривать другие города.

Был у нас клиент Алексей, обратился он к нам в сентябре 2016 года с просьбой подобрать ему дизельный автомобиль Volkswagen Touareg V8. И это была его принципиальная позиция. По его параметрам по всей России мы нашли порядка 35 автомобилей. Все автомобили, находившиеся в Москве, были просмотрены, но ни один из них нам не подошёл: были скрученные пробеги, ремонты кузова после ДТП. При удаленной проверке автомобилей из других регионов мы отсеяли немало вариантов. Один автомобиль в Уфе клиенту понравился, хотя мы сразу предупредили его о скрученном пробеге. Прилетели, посмотрели, нашли вваренный порог и вернулись обратно в Москву. Далее ситуация повторилась и с автомобилем из Санкт-Петербурга, в котором наш специалист нашел следы серьезного ремонта. Поиски автомобиля длились полгода. В итоге рынок обновился, и мы нашли желаемый автомобиль в Москве. Сделка прошла успешно, помогли Алексею с постановкой на учет. И наша дружба продолжается по сей день.

А теперь о самом интересном. Как вы справляетесь с форс-мажорными обстоятельствами? Расскажите не только о стратегии решения проблем, но и о конкретных случаях, которые особенно ярко впечатались в память. Бывали провалы? Расскажите и о них тоже.

Как в любой работе, есть и негативные отзывы. Среди 100 % всех отзывов таких — около 3 %, и мы считаем это очень хорошим показателем. Недавно был случай: девушка заказала у нас автомобиль под ключ Land Rover Range Rover Evogue с гарантией Approved и с остатком гарантийного срока. Мы нашли этот автомобиль, и клиенту он понравился. Не разобравшись в ситуации, её брат, который находился за несколько тысяч километров от автомобиля, на сайте, посвященном автомобилям, обвинил нас публично на всю Россию в скрученном пробеге автомобиля. Нами была проделана большая работа: собрали по крупицам всю историю автомобиля и показали ему. После брат клиента принес также публичные извинения. И инцидент был полностью урегулирован.

Если у клиента есть претензии после покупки автомобиля, мы всегда идем навстречу, пересматриваем и проверяем еще раз при нем. Если обнаруживаем, что это был недосмотр с нашей стороны, решаем вопрос в пользу клиента.

Скажу больше: если случились форс-мажорные обстоятельства, и нашей вины нет, но с автомобилем что-то произошло, мы всегда стараемся поддержать нашего клиента — закупить запчасти по низким ценам, договориться о проведении работ по себестоимости.

5 смертельных ошибок при покупке подержанного автомобиля

Мы собрали самые распространенные ошибки покупателей подержанных авто, после которых наступало горькое разочарование.

Первая ошибка – не поторговаться

Скидки возможны практически всегда, как при покупке подержанного автомобиля с рук, так и при покупке в салоне. Размер скидки зависит в первую очередь от вашего умения торговаться, а также от того, будут ли в процессе осмотра и проверки автомобиля выявлены недостатки, не заявленные продавцом.

Если вы не умеете или не любите торговаться, то вам стоит либо найти среди своих знакомых того, кто умеет и любит – для многих торг при покупке машины – это настоящее приключение и они с радостью согласятся вам помочь, либо найти в интернете объявления людей, предлагающих подобные услуги.

Как правило, такие посредники берут 10-15 тысяч рублей фиксированного вознаграждения плюс некоторый процент от суммы, которую удастся сбить с цены машины в процессе торгов. Обычно речь идет о половине суммы, но вам ничего не стоит спросить, не могут ли они сделать вам более выгодное предложение. Вполне возможно, что и они пойдут вам навстречу, ведь продажи автомобилей на вторичном рынке упали вслед за продажами у дилеров, а значит и у посредников работы поубавилось.

Вторая ошибка – не проверить машину перед покупкой

В интернете есть достаточно много объявлений частных лиц и даже организаций, занимающихся проверкой подержанных авто в интересах покупателя. Стоимость подобного рода услуг как правило начинается от 15 тр, но мало кто знает, что такую же услугу вам могут оказать практически в любом автосервисе, и стоить это будет в 2-3 раза дешевле.

А хозяин хорошего авто не будет бояться пригнать его на проверку в сервис по вашему выбору. Если же хозяин отказывается проверять авто по любым причинам, начиная от «и так возьмут» и заканчивая причинами типа «времени нет», «ехать далеко» и т.д., то лучше вам с ним дела не иметь.

Покупать без проверки – категорически не стоит, можно столкнуться с серьезнейшим ремонтом, затраты на который полностью изменят ваше представление о выгодности покупки. Вот, например, на какие ухищрения идут некоторые продавцы автомобилей с не вполне исправной коробкой передач: заливают в трансмиссию масло погуще, чтобы смягчить шум, а после смены масла покупатель вдруг начинает слышать из коробки гул и хруст.

Если вдруг это случилось с вами – не отчаивайтесь, вам может помочь ремонтно-восстановительный состав RVS Master для трансмиссии, который можно залить в нее при замене масла, чтобы компенсировать ремонт шестерен без дорогостоящего ремонта коробки передач.

Третья ошибка – выбор по цене

Допустим, вы хотите купить Ford Focus определенного года выпуска с определенным пробегом, скажем, 6-летний, с пробегом 100-120 тысяч километров. На агрегаторах объявлений типа auto.ru или cars.mail.ru вы увидите основную массу объявлений в рамках достаточно узкого диапазона цен, в данном примере это 330-350 тысяч рублей.

Читать еще:  За сколько времени нужно менять водительское удостоверение

Различия в цене в рамках этого диапазона могут быть объясняться как разницей в комплектации, так и просто желании продавца получить деньги чуть быстрее или чуть выгоднее, при этом не стоит забывать, что всегда возможен хотя бы небольшой торг.

Однако иногда можно увидеть такую же (казалось бы) машину на 15-20% дешевле рынка, и это повод одновременно и насторожиться, и присмотреться получше.

Многие авторы схожих статей рекомендуют сразу отсекать такие предложения как потенциально проблемные (машина после ДТП, с криминальным следом и т.п.), но я рекомендую вам иное: если у вас довольно много времени, то обязательно откликнитесь на это объявление и постарайтесь понять, почему цена ниже рынка.

Действительно, бывают негативные причины, по которым хозяин хочет именно избавиться от машины – и с такими машинами лучше не связываться, но бывают и нейтральные – например, просто нужны деньги, по самому разному кругу причин.

И в таком случае у вас есть очень реальный шанс сделать супер-выгодную покупку. Конечно, если вы не будете торопиться и проверите чистоту документов и состояние машины перед покупкой.

Четвертая ошибка – выбор машины, ездившей в Европе или Америке

У машин, эксплуатировавшихся не в России, есть очевидное достоинство в более мягких климатических условиях эксплуатации (то есть меньше износ двигателя от холодных запусков) и в лучшем состоянии дорог, по которым ездил этот автомобиль.

Однако при эксплуатации в России у таких машин могут появляться проблемы, как с подвеской, так и с двигателем, поскольку не только российские дороги уступают западным, но и бензин по качеству совершенно другой. Это необязательно произойдет – автомобильные форумы вам в помощь для сбора статистики, но лучше заранее стать к чему готовиться и сколько это может вам стоить.

Удивительно, но те же самые, на первый взгляд, машины тех же марок, продающиеся в российских автосалонах, то есть произведенные для РФ, этих недостатков практически лишены.

Пятая ошибка – послепродажное обслуживание

О каком послепродажном обслуживании может идти речь, если авто покупается с рук – подумают многие? Конечно, после продажи бывший владелец уже не будет заботиться о нем для вас, а значит, эту миссию должны выполнить вы сами!

Самый минимум, который необходимо сделать – это поменять масло, масляный фильтр и прочие расходники, вне зависимости от того, как давно они менялись по словам продавца. Это небольшой расход, но вы точно будете уверены, что хотя бы минимальная профилактика проведена.

Второй шаг, который стоит предпринять, чтобы свести к минимуму ваши беспокойства, это провести профилактическую обработку двигателя ремонтно-восстановительным составом RVS Master, который заливается в двигатель вместе с маслом и формирует защитный слой в парах трения и заделывает микротрещины и микросколы в цилиндрах двигателя.

Единоразовая обработка двигателя составом RVS Master позволяет увеличить ресурс двигателя в среднем на 90 тысяч километров, что позволит вам комфортно ездить и наслаждаться машиной до следующей перепродажи, либо серьезно увеличить собственный срок использования автомобиля.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5-10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460-450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы – наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег – одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП – самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные – повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов – они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Читать еще:  Как вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом – это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Тайны автомобиля с пробегом: как не ошибиться при покупке

Сергей Петров, директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors: «Важно иметь полную и объективную информацию об автомобиле, который вы планируете приобрести. Для этого необходимо, чтобы автомобиль прошел независимую техническую экспертизу и проверку юридической чистоты. В противном случае вас может ждать много неприятных сюрпризов».

Встречая неправдоподобно дешевые предложения, стоит задуматься: даже если вы всю жизнь мечтали о спортивном автомобиле, это не повод набрасываться на машину в 4-5 раз дешевле рыночной стоимости. В первую очередь проверьте документы на автомобиль: технический паспорт и сервисную книгу. Обязательно сверьте все данные, в том числе указанные там цифры. Будьте внимательны: отличие всего в 1-2 цифры может означать, что документы подделали. Хорошо, если автомобиль совсем недавно прошел технический контроль. Вероятно, в ближайшее время вам не придется ехать на станцию техобслуживания.

Начните осмотр с внешнего вида автомобиля. Сантиметр за сантиметром изучите кузов. Если внешних повреждений не найдено, попробуйте выяснить, не был ли автомобиль перекрашен. Не стоит забывать, что изменение лакокрасочного покрытия может означать не только эстетические предпочтения хозяина, но и аварию или, например, глубокую ржавчину, которые таким образом пытаются замаскировать.

Автомобиль имеет ряд не очень существенных повреждений? Полезно будет изучить опыт других автовладельцев. Если подобного рода дефект характерен для этой модели, не стоит искать дополнительные причины. Иногда трещина на лобовом возникает с течением времени из-за конструктивных особенностей. Никто из форумчан об этой проблеме не упоминает? Скорее всего, это результат аварии, которую владелец хочет скрыть.

Сергей Петров, директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors: «Очень важно различать незначительные дефекты, которые могут стать поводом для торга и не причинят вам больших неудобств, и серьезные проблемы. Первые могут быть вам на руку: они помогут снизить стоимость автомобиля. Зато вторые обернутся настоящей головной болью».

Не жалейте времени и сил на изучение автомобиля. Понаблюдайте за его поведением. Например, любая турбина гонит масло, к этому надо быть готовым. Но если через пару часов натек целый литр, это говорит о неисправности турбины и чревато ее заменой и дорогостоящим ремонтом. Более того, автомобиль может иметь другие дефекты, которые и вывели турбину из строя. Подумайте, стоит ли игра свеч. Обязательно проверьте на ошибки бортовой компьютер.

Прислушайтесь к двигателю. Для этого заведите машину и откройте капот. Мотор должен звучать ровно, не сбиваясь на щелчки, скрежет или свист. Учтите, что из-за любых проблем с двигателем его придется перебирать. А это прибавит к стоимости еще полсотни тысяч рублей. Как бы ни клялся любимой футбольной командой ее владелец, эта машина может обойтись вам слишком дорого. Торгуйтесь или откажитесь от покупки.

Многие дефекты почти невозможно обнаружить сразу. Они выявляются только после пары недель или даже месяцев эксплуатации. Но есть и менее важные факторы. Владелец с гордостью заявляет, что салон отделан кожей мексиканского тушкана? Существует множество качественных кожзаменителей, поэтому вовсе не факт, что вы сможете отличить его от настоящей кожи. Вопрос в другом: так ли вам нужны сиденья из вышеупомянутого тушкана? Хотите ли вы за них переплачивать?

Особая история – заключение сделки, здесь важно грамотное юридическое сопровождение и оформление документов в полном соответствии с законом. Очень часто покупатель и продавец по устной договоренности фиксируют в договоре заниженную сумму. Однако если вы по какой-то причине решили отказаться от сделки, но уже заплатили продавцу, вернуть всю сумму вам едва ли удастся. Не оставляйте незаполненные графы: неизвестно, что будет вписано в них впоследствии.

А с какими проблемами вы столкнулись при покупке подержанного автомобиля?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector