Как правильно осмотреть машину при покупке

Как проверить автомобиль: порядок действий

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Содержание

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода» . Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Читать еще:  Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

Как правильно купить автомобиль?

Отсейте сомнительные объявления

Выпишите характеристики желаемого авто и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить. Чтобы упростить поиск, используйте фильтры на сайтах с объявлениями о продаже. Сомнительные предложения можно определить по нескольким критериям.

Нужно оставить задаток или предоплату. Если вам предлагают внести задаток или предоплату, чтобы машину не продали, — не соглашайтесь. Так поступают мошенники.

Слишком низкая цена. Если авто стоит в 2-3 раза дешевле похожих вариантов, насторожитесь. Это может быть машина без документов, в залоге или с ограниченной регистрацией. Сильно занижают цену на угнанные авто и «перевертыши» — машины после ДТП, собранные по частям.

Иностранные номера. Если у автомобиля иностранные номера, его будет сложно зарегистрировать. Часто такие номера оказываются поддельными, а машина числится в угоне. При регистрации в ГИБДД авто могут изъять — тогда вы останетесь и без денег, и без машины.

Номера из другого региона. Аналогичная ситуация и с номерами из другого региона — машина тоже может числиться в угоне. Выясните, почему продавец продает машину в другом регионе. Внимательно проверьте документы собственника и автомобиля.

Нет документов. Если продавец показывает дубликат свидетельства, паспорта транспортного средства, а в полисе ОСАГО в страхователях записан банк или кредитная организация — машина находится в залоге. Попросите владельца предоставить оригинал ПТС: если документа нет, это повод отказаться от сделки.

Запрет на регистрацию. Если в объявлении сказано, что машина с ограничениями в регистрации, не покупайте ее. Бывший владелец мог сдать авто в утиль, а после продать вам — такой автомобиль уже не зарегистрируют.

Если вы нашли подходящее объявление, договоритесь об осмотре авто.

Осмотрите автомобиль перед покупкой

Заранее попросите продавца подготовить документы на машину. Если по каким-либо причинам он не может предоставить ПТС, СТС или другие бумаги — откажитесь от осмотра.

Что нужно сравнить:

  • VIN в серийной книжке, ПТС, СТС и на кузове автомобиля;
  • госномера на машине с номерами в СТС;
  • номер двигателя и других деталей на машине с данными из ПТС.

Захватите на осмотр рабочие перчатки и фотоаппарат с хорошей камерой, чтобы сделать снимки и сравнить с другими вариантами. Выбирайте место, где можно провести тест-драйв. Если продавец называет глухое место и просит захватить конкретную сумму для задатка — откажитесь от встречи.

Осмотрите кузов. Проверьте сколы, царапины и толщину лака. Откройте багажник и капот — если машину перекрашивали, будут заметны следы старого покрытия.

Проверьте ключи. У продавца должно быть два ключа. Проверьте каждый — открывают ли они дверь и запускают ли двигатель.

Осмотрите двигатель. Он должен быть чистым, но не блестеть от чистоты.

Проверьте салон. Если в салоне чисто, но стоит едкий и неприятный запах, он не исчезнет даже после химчистки.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и у вас нет знакомого автолюбителя, лучше дополнительно пройти техосмотр в автосервисе. Полная диагностика в автосервисе стоит 1,5-5 тыс. рублей.

Проверьте документы

Убедитесь, что автомобиль не находится в угоне, в залоге у банка, для него нет запрета на регистрацию, а все изменения конструкций согласованы. Для этого нужно проверить VIN. Введите его на сайте ГИБДД. С помощью сервиса можно проверить историю регистрации, числится ли машина в угоне, заложена ли она в банке.

Проверить VIN можно и в дилерском центре. Если проверка покажет, что машина не соответствует модели и марке — VIN поддельный. Если марка и модель совпадают, но салон был с белыми кожаными сиденьями, а на продаже совсем другие сиденья — возможно, машину полностью переделали.

Проверьте документы продавца. Попросите его показать паспорт и сравните данные с документами собственника на машину и оформленным страховым полисом. Если продавец и собственник — не одно лицо, попросите доверенность на продажу авто.

Если можете, позвоните собственнику и спросите его:

  • давал ли он согласие на оформление доверенности и продажу автомобиля;
  • кем продавец приходится собственнику;
  • где продавалась и где обслуживалась машина до продажи.

Ответы должны совпадать с информацией в документах. Расспросите хозяина об особенностях автомобиля, скрытых и внешних повреждениях.

Откажитесь от покупки, если у продавца нет оригиналов каких-либо документов или он не предоставляет контакты собственника.

Оформите договор купли-продажи

Если документы на машину и бумаги собственника в порядке — переходите к оформлению сделки. На встрече обязательно должен быть собственник автомобиля: он должен расписаться в ПТС и в договоре о купле-продаже. Без этих подписей не получится зарегистрировать авто в ГИБДД и оформить его на себя.

Заключать сделку о купле-продаже лучше утром или днем, желательно в офисе нотариуса или у юристов: они подготовят договор о купле-продаже, акты приема и передачи автомобиля, расписку о получении денег. После заключения договора попросите сделать шесть экземпляров.

3 экземпляра продавцу, 3 экземпляра новому владельцу: 1 — для регистрации в ГИБДД, 1 — в налоговую, 1 — на всякий случай.

Подписывайте акт о приеме-передаче только по факту. В документе должны быть указаны:

  • сам автомобиль;
  • 2 комплекта ключей;
  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС с подписями;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • 3 экземпляра договора с подписями обеих сторон.

Если полис ОСАГО бывшего владельца не истек, попросите его переоформить страховку на себя.

Расплачиваться с продавцом лучше в людном месте, где есть камеры видеонаблюдения и свидетели. На встречу нельзя ездить одному.

При составлении договора проверьте точность паспортных данных, СТС, ПТС и VIN. В договоре не должно быть пробелов в графах — всегда ставьте прочерк, чтобы продавец не вписал лишнюю информацию. Если допустили ошибку во время заполнения — попросите другой экземпляр, в договоре нельзя зачеркивать написанное и оставлять помарки. Проверьте подписи и реквизиты обеих сторон. Договор должен быть либо полностью печатным с графами для заполнения, либо написанным от руки.

В расписке и в договоре купле-продажи в графе «Цена» должна стоять реальная сумма, которую вы оплачиваете продавцу. Перекупщики просят занизить цену, чтобы платить меньше налог от покупки. Если вы напишете меньшую сумму, то недобросовестный продавец может потребовать вернуть якобы не выплаченные деньги за автомобиль.

Зарегистрируйте машину в ГИБДД

После заключения договора о купле-продажи у вас есть 10 рабочих дней, чтобы оформить страховой полис и зарегистрировать авто в ГИБДД.

Если вы собираетесь поменять госномера, попросите продавца снять автомобиль с учета. Смена и регистрация новых номеров в ГИБДД стоит 2000 рублей. Если вы сохраните номера, нужно только оплатить госпошлину — 850 рублей.

После регистрации в ГИБДД автомобиль полностью в вашем распоряжении.

  • Перед покупкой проверьте документы на машину, VIN-номер и документы собственника
  • Всегда спрашивайте документы собственника на машину и его паспорт
  • Требуйте личного присутствия владельца на заключении сделки
  • Не отдавайте задаток и не вносите предоплату за машину
  • При заключении договора составьте акт приема-передачи машины и документов
  • Пишите в договоре только ту сумму, которую вы отдали продавцу.

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Читать еще:  Как аннулировать штрафы ГИБДД после продажи автомобиля

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Читать еще:  Как заменить подушки безопасности после ДТП

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

Как самому проверить при покупке подержанное авто

31 марта 2018 0:33 28

Подержанное авто надо покупать с умом. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВvguseynov

Тогда она будет ездить, а деньги останутся в сохранности. А то можно лишиться ее совсем, да еще и с долгами остаться.

Предъяви документ!

Первым делом требуем оригинал паспорта — ПТС, свидетельство о регистрации, сверяем данные хозяина с паспортом владельца, год выпуска машины с заявленным, а длинный VIN-номер — с цифрами на кузове. Если есть номер рамы, что обычно требуется для внедорожника, то сверяем и его. Читаться должен идеально, ржавчина и потертости на цифрах — риск того, что гаишник откажется ставить машину на учет.

Проверить авто на угон или запрет на регистрацию можно на сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru в разделе «Проверка автомобиля». Копия ПТС (паспорт транспортного средства) при свежей машине — признак кредитного авто: обычно в таком случае оригинал паспорта находится в банке.

— Чтобы проверить, не является ли машина заложенной в банке, нужно зайти на интернет-сайт Нотариальной палаты, проверить машину в реестре уведомлений о залоге (раздел справочная» на www.notariat.ru. — Ред.) и получить выписку. Даже если вдруг найдется банк, который потребует отдать ему заложенную у него машину, выписка подтвердит добросовестность приобретателя, а банк оставит вас в покое и отправится искать должника, продавшего автомобиль, — советует Сергей Литвиненко , руководитель автомобильного онлайн-сервиса бесплатных объявлений.

Допрос с пристрастием

Задайте продавцу четыре вопроса:

— В каких авариях побывала машина?

— Родная ли краска на кузове?

— Есть ли переделки — в топливной системе, электронике и электрике, подвеске, тормозах, рулевом управлении?

Если юлит, мычит, злится, от диагностики отказывается, прощаемся и уходим. Если продавец все говорит по делу и складно, вот тогда идем дальше смотреть.

Телесный осмотр

На обследование «пациента» отведите себе не меньше получаса. И приступайте — прямо по списку (см. схему).

1. Открывайте капот сами, осмотрите замок, петли — не ржавы ли, не кривы ли, загляните под утеплитель.

Пыльный мотор — это хорошо, видно, что нет потеков и испарений. Маслянистая грязь и запах горелого — это беда. Если мотор вымыт начисто — это повод усомниться: вероятно, скрывают следы неисправностей.

Заводим авто обязательно сами. Слушаем работу стартера, легко ли схватился. При работе не должно быть посторонних звуков — свиста, щелчков, биений, скрежета. Дым и стук, пинается автомат при переключении передач, нечетко втыкаются скорости на механике — говорим продавцу до свидания.

2. Вдумчиво пинаем колеса.

Кроме сравнения маркировки шин, изучите, есть ли порезы и равномерность износа протектора. На дисках не должно быть трещин и сколов, все болты на месте.

Теперь маленький тест-драйв: трогаемся и тормозим. Не должно быть стуков и заносов, торможение уверенное, при резком торможении на скорости больше 20 на зимней дороге должна захрустеть (и замигать лапой на панели) система АБС.

3. Медленно обходим машину вокруг.

На бамперы заглядываем снизу, открываем все двери, багажник и лючок бензобака. Пристально изучаем пороги, заглядываем под днище (если есть возможность — загоните машину на яму или подъемник). На капоте обычно есть сколы, на дверях по кромке — потертости. Свежая краска — результат ремонта. Дорогую машину ищете — используйте толщиномер для краски, этот приборчик в интернет-магазинах стоит несколько тысяч, но зато он точно покажет, где краска заводская, а где после мастерской.

4. Ткань салона скажет об авто очень много.

Протертая боковина водительского кресла, промятая подушка — значит машина явно прошла не одну сотню.

Следы замены руля, щели в рулевой колонке — последствия ремонта. Теперь пробуем печку, кондиционер, музыку, регулировку зеркал — и вообще включаем все кнопки и крутилки.

5. Машина должна катиться, а не раскачиваться.

Нажмем слегка сверху на каждое из крыльев. Если подвеска отыграла и застыла — хорошо, продолжает качаться — амортизаторы померли.

Руль должен стоять прямо, если выставленные ровно колеса смотрят строго вперед. На ходу машину не должно уводить в сторону, руль не должен дрожать, при разгоне и торможении его не должно вырывать из рук. Найдите лежачего полицейского. На скорости до 20 км/час он должен проезжаться без удара, дребезжания и дискомфорта.

Пять частей машины, которые обязательно нужно проверить лично Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

И ГЛАВНОЕ

Не все можно увидеть своими глазами, в корень позволит заглянуть только компьютерная диагностика. Иногда даже существующие проблемы продавец может утаить, сняв ошибку, чтобы на панели не горела лампочка. Но диагностика все покажет. Например, если после аварии нет подушек безопасности, это можно увидеть только с помощью компьютера. И реальный пробег грамотный механик в ряде случаев сможет установить при диагностике. Кроме того, мастер вам в подробностях расскажет о всех мелких проблемах работы двигателя и коробки передач, даже если продавец пытается их скрыть.

На диагностику можно ехать не только к официальному дилеру, в интернете вы найдете адреса мастерских, где вам проверят машину по более щадящим ценам — от 600 рублей до пары тысяч. Есть и такие диагносты, что приедут к вам сами, но это будет стоить дороже.

БДИ!

Чтобы вам не впарили старое такси

Молодая машина с малым пробегом, но потертым салоном — дело подозрительное. Не исключено, что она трудилась в корпоративном парке или даже такси. Эти автомобили разменивают сотню уже в первый год эксплуатации, а за пару-тройку лет из них высосут все соки.

Достоверный пробег по нынешним временам — гораздо больше 10 тысяч километров за год, за три года автомобиль намотает не меньше 45 — 50 тысяч км. Если вам говорят, что пробег такой машины — всего двадцать тысяч, машина эксплуатировалась только летом, а ездила на ней бабушка в церковь, не верьте. Если у машина протерта обшивка до дыр, а пробег на одометре меньше 100 тысяч, ищите другого продавца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector