Как зарегистрировать электромобиль в России

Этот электромобиль не требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав

В Новосибирске начались продажи новых китайских электромобилей BYVIN.

Как сообщил директор компании «Мега-Авто» Юрий Мергель, его компания начала продажи новинки 1 августа, ранее транспортные средства этого бренда в Новосибирске не продавал никто.

BYVIN electric car производится в Китае и поставляется в Россию в двух видах кузова: трехдверный хэтчбек и мини-пикап. Машина имеет крайне скромные габариты: 2560x1300x1560 мм.

Автомобиль работает исключительно на электричестве. Электродвигатель мощностью 3 кВт и номинальным напряжением 48 В работает от аккумулятора емкостью 210 А·ч. Аккумулятор заряжается от сети 220 вольт, а на одной зарядке электромобиль способен проехать до 120 км. При весе 780 кг и грузоподъемности до 380 кг (в случае мини-пикапа) BYVIN electric car способен развивать максимальную скорость 60 км/ч.

Стоимость BYVIN electric car в Новосибирске — 270 тыс. руб. По словам Юрия Мергеля, электромобиль не требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав. На данный момент новинка поставляется только под заказ из Китая в течение 1–4 недель.

Справка: Согласно приказу МВД № 1001, регистрации подлежат автомототранспортные средства с рабочим объемом ДВС более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Правила эксплуатации электротранспорта в России.

Многие перед приобретением электротранспорта, озадачиваются вопросом – а как его эксплуатировать, какие нужны разрешительные документы, нужна ли регистрация. Обо всем этом подробно в нашей статье.

Давайте разбираться по порядку. Начнем с регистрации. Открываем правила –1 пункт общих положений. Регистрации подлежат транспортные средства объёмом более 50 куб.см ,максимальной мощностью электродвигателя более 4000 Вт и конструктивной скоростью более 50 км/час.

Таким образом, не зависимо от того, какое электротранспортное средство вы приобрели, если мощность мотора до 4 кВт – регистрировать не надо! Что касается скорости – наибольшее распространение нашёл как раз низкоскоростной электротранспорт – гольфкары, электровелосипеды, электроскутеры. На больших скоростях значительно увеличивается расход энергии. Но даже если ваше транспортное средство способно разогнаться более 50 кмч, то вероятность того что вас уличат в этом практически сводится к нулю…

А что если мощность более 4 кВт? Если транспортное средство двухколесное, то скорей всего оно уже напоминает мотоцикл, и не надо обольщаться — наличие педалей не освобождает от ответственности… Регистрация такого двухколесного средства должна осуществляться в ГИБДД, ну и соответственно для вождения по дорогам общего пользования нужны права категории «А». Если мощный мотор более 4 кВт стоит в четырехколёсном электротранспорте – то вам для регистрации необходимо обратиться в ГОСТЕХНАДЗОР, этот транспорт уже приравнивается к квадроциклам и для вождения нужны соответственно права тракториста. Есть ещё один неприятный момент- вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Исключения возможны в случае если вам удалось «договориться» в местном отделении ГИБДД.

Читать еще:  Вызов страхового агента ОСАГО на дом

Какие же документы нужны для постановки на учёт в гостехнадзоре? Паспорт + копия, договоркупли продажи + акт приемо-передачи, ПСМ, страховка, госпошлина, заявление установленного образца. Транспортное средство предъявлять не обязательно. Ну в довершении всего — интернет пестрит доброжелателями, которые это сделают за вас за 5 тысяч рублей. Исключения составляют полноценные,сертифицированные электромобили, которые регистрируются как обычный авто.

Теперь переходим к менее мощным аппаратам. Рассмотрим электровелосипеды. Все наивно думают, что электровелосипед это такой же велосипед только с моторчиком. В реальности сейчас пока так и есть – сотрудники ГАИ пока смотрят на электровелики сквозь пальцы, НО…

Посмотрим с точки зрения законодательства. Читаем внимательно ПДД, определение велосипеда:

» Велосипед » — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

А большинство электровелосипедов и самокатов которые сейчас продаются и активно эксплуатируются имеют мощность более 250 Вт… Таким образом эти транспортные средства попадают под категорию скутеры до 50 куб.см. и перемещаться на них можно только имея в кармане права категории М, если вы получали права давно, когда ещё не было категории М, значит у вас открыта категория В, и это значит, что вы можете управлять этими транспортными средствами. Но права у Вас имеют право потребовать, только если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования. Если же вы на небольшой скорости движетесь по пешеходному тротуару, соблюдая все меры безопасности и объезжая пешеходов, то сотрудник ГИБДД не сможет вам ничего предъявить или потребовать.

На практике привести закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, может не быть, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором. Разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Читать еще:  Зачем нужна балансировка шин

Ну в заключении хочу обратить ваше внимание на то что бетонные, грунтовые, лесныедороги, а также дороги в посёлках и на дачных участках то же являются дорогами общего пользования, следовательно, на них то же необходимо соблюдать требования ПДД.

Регистрация электромобиля

Процедура регистрации электромобиля

На сегодняшний день большинство владельцев транспортных средств задумываются о покупке или переоборудование своего автомобиля на электрическое топливо. Причиной этого является значительная финансовая экономия, экологичность и бесшумность данной установки. После переоборудования, вам необходимо пройти процедуру регистрации электромобиля.

Согласно закону электромобили которые имеют мощность менее 4 кВт, регистрации не подлежат. Если более 4 кВт необходимо легализировать ваш транспорт. Что бы сэкономить ваше время и силы, ниже мы пошагово расскажем, как правильней и это сделать.

Для начала необходимо взять и заполнить форму разрешения на переоборудование в ГАИ. (Если вы сделает эту справку до переоборудования, то она будет бесплатна);

Далее с этим разрешением идем в институт и оформляем заявку. К ней необходимо приложить копию технического паспорта, а так же реферат, в котором описан ваш переоборудованный автомобиль. В реферате обязательно должны присутствовать фотографии. Данные документы можно подавать по электронной почте. В институте специалисты осматривают и проверяют автомобиль;

После того как комиссия проведет проверку и одобрит нашу заявку, необходимо прийти в институт и оплатить данную услугу. Через 10 дней забираем “Вывод научно-технической экспертизы”;

С выводом из института идем к автомобильному эксперту, оплачиваем услугу, и через несколько часов получаем автомобильную экспертизу;

Последним этапом является подача всех собранных документов в ГАИ, оплачиваем услугу, предоставляем свой переоборудованный автомобиль на экспертизу и получаем долгожданный, но технический талон.

Советуем не затягивать с этим процессом, так как регистрация электромобиля достаточно длительный процесс. Вся процедура оформления длится примерно около месяца.

Россиянам теперь придется ставить на учет в ГИБДД даже электромобили

Несколько дней назад вступили в силу изменения в постановление правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ». В соответствии с ними, теперь на учет требуется ставить не только автомобили с обычным бензиновым двигателем, но и с полностью электрической силовой установкой под капотом, пишет «Российская газета».

Читать еще:  Взыскание страхового возмещения по ОСАГО судебная практика

Такое внимание электромобилям российские власти уделили впервые. Причем речь идет не о гибридных моделях, которые сейчас становятся все более популярными и которыми уже не удивишь наших водителей. Гибриды, напомним, работают от бензинового или дизельного моторов, а затем переключаются на электрический. Такие автомобили регистрируются как машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Теперь прийти в отделение ГИБДД придется и владельцам полностью электрических авто. Раньше хозяин, например, привезенного из-за границы Mercedes Sprinter с электродвигателем, разгоняющегося до 80 км/ч, не знал что с ним делать, так как с одной стороны, по всем параметрам, кроме двигателя, это вполне нормальное транспортное средство, а с другой — ставить его на учет законом не предусмотрено. Теперь все разъяснилось ? регистрировать такой автомобиль нужно. Так, если мощность двигателя электромобиля более 4 киловатт (5,4 л.с.), и он может развивать скорость более чем 50 км/ч, то эту машину требуется ставить на учет в ГИБДД так же, как и автомобили с традиционными ДВС. Причем закон об ОСАГО на владельцев подобных транспортных средств также распространяется.

Надо отметить, что пока электромобили выпускаются очень небольшими сериями. Но в связи с подорожанием топлива и мировой борьбой за экологию, такие модели стали создавать большинство автопроизводителей. Судя по всему, через несколько лет машин, использующих только электрический двигатель, станет тысячи. Уже сейчас в Москве разработана целая программа по переводу пассажирского транспорта на электрическую тягу. Новые автобусы будут ночами заправляться у электророзеток, а днем — перевозить пассажиров.

Изменения в постановление правительства РФ также затронули и вопрос выдачи так называемых «блатных» автомобильных номеров. Напомним, что теперь получить их будет весьма проблематично ? сотрудникам ГИБДД официально запретили резервировать за юридическими и физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов на госномерах автомобилей. Выдача госзнаков будет проходить исключительно в порядке очередности возрастания их цифровых значений.

И третья новация нового документа вступит в силу лишь 1 августа следующего года. С этой даты для постановки на учет в ГИБДД больше не будет требоваться справка-счет. Правда, этот документ и сейчас нужен не всегда. Например, при оформлении договора купли-продажи машины с юридическим лицом она не требуется вообще — достаточно договора и документов, подтверждающих, что данное юрлицо может заниматься подобной деятельностью.

Но если речь идет о покупке автомобиля у физического лица, то сторонам необходимо прийти в комиссионный магазин, где оформят справку-счет, на основании которой автомобиль поставят на учет. С августа 2009 года идти в комиссионный магазин уже не потребуется, пишет «РГ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector