Как пригнать машину из США в Россию

Растаможка авто из США в России

Практически все автомобили, которые завозятся на территорию РФ, подлежат особой процедуре фиксации факта ввоза, или, как говорят в народе, растаможке. Не является исключением и авто, пригоняемые из США в Россию. Процедура растаможки нужна, чтобы соответствующие органы могли контролировать поток иностранных машин и регулировать их пребывание в стране.

Законодательное регулирование

Процедура таможенной очистки для авто из Америки мало чем отличается от обычной (из стран Европы, например). Регулируется процесс ввоза следующими нормативными актами и положениями:

  1. Таможенный кодекс РФ (документ, в котором прописаны все основополагающие принципы таможенной очистки, и который является основным).
  2. Федеральный закон «О таможенном тарифе» (№ 5003-1) от от 21.05.1993 г.
  3. Нормативное постановление о размере утилизационного сбора (№ 870 от 30.08.2012 г.).
  4. Постановление о применении единых ставок таможенных пошлин (№ 718 от 29.11.2003 г.).
  5. КоАП РФ (ст. 16.10) об ответственности владельцев автомобилей за ненадлежащее таможенное оформление).

Также действует приказ ФТС о правилах внесения обеспечительного залога (от 21.02.2012 г. за № 12 ). Если вы не хотите самостоятельно изучать нюансы законодательного характера, лучше поручить доставку машины из-за границы брокеру, который на постоянной основе занимается данным видом деятельности.

Какие документы нужны для ввоза машины из США в РФ

От гражданина, который купил авто в Америке и хочет пригнать его в Россию, требуются следующие документы:

  • Личный паспорт.
  • Паспорт ввозимой машины ( ПТС ).
  • Договор, который подтверждает проведение сделки купли-продажи на территории США.
  • Декларация по форме ТД-6 (заполняется на таможне).
  • Таможенная расписка и гарантийный сертификат. Эти документы получают еще перед выездом за границу – определенная денежная сумма размещается на специальном счете-обеспечении и служит гарантией уплаты таможенного взноса на обратном пути.

После предоставления всех перечисленных документов на таможне на авто оформляется новый ПТС . Также собственник обязательно страхует машину полисом ОСАГО (КАСКО – по желанию). После этой процедуры автомобиль регистрируется в ГИБДД.

Одним из наиболее важных моментов является коммуникация с пограничниками. Если таможня видит, что ввозимая из США в Россию машина старше 7-ми лет, ее растаможка может оказаться очень дорогой. Такие нюансы стоит просчитывать заранее. Плюс обязательно принимайте во внимание расстояния между портами, различные сборы на аукционах и прочие расходы.

Стоимость растаможки ТС

Окончательная цена процедуры складывается из следующих сборов:

  1. Размеры таможенных пошлин. Сумма всех пошлин зависит от таких факторов: возраст машины, объем двигателя, тип автомобиля (легковой, грузовой, автобус и прочее).
  2. Размер утилизационного сбора. Он высчитывается исходя из базовой ставки и специального поправочного коэффициента. Последний составляет 0,17 (для физлиц ) или же варьируется в зависимости от типа двигателя (для юридических лиц). Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей для машин, которые не будут использоваться в коммерческих целях (имеются в виду только легковые автомобили), и 150 тыс. рублей – для всего остального транспорта.
  3. Акциз. Устанавливается законодательно, но может меняться время от времени, поэтому рекомендую проверить его актуальность накануне сделки.
  4. НДС – уплачивается только юридическими лицами, составляет 20% и регулируется Налоговым кодексом РФ.
  5. Сбор за таможенное оформление. Он напрямую зависит от стоимости ввозимой машины. Это означает, что выгоднее всего покупать недорогой транспорт.

Приведенная информация актуальна для новых авто, ввозимых из США в Россию. При этом цены на растаможку транспорта с пробегом или битого могут отличаться. Для точного расчета стоимости оформления используйте онлайн-калькулятор.

Порядок действий для таможенной очистки транспорта

При желании купить машину и доставить ее из США нужно понять, сколько вы готовы ждать. Во-первых, машина может доставляться через разные порты, что потребует времени. Во-вторых, не всегда на аукционах есть необходимые модели транспорта. Также вам придется решить, будете ли вы заниматься всем самостоятельно или поручите процедуру покупки брокеру. В последнем случае посредник отвечает за всю цепочку действий: от размещения депозита на аукционе до растаможки на российской границе. Порядок действий в любом случае будет следующим:

  1. Внесение залога на специальный депозит таможни, который позволит ввезти авто на территорию РФ и оплатить пошлины. Процедуру можно выполнить также на таможне США. Если на депозите остаются лишние средства, они возвращаются плательщику по запросу. Важно, чтобы денег хватило на покрытие всех сборов (для этого я предлагал выше рассчитать размер таможенных сборов на специальном калькуляторе).
  2. Проведение таможенной процедуры экспорта. Транспорт покидает таможню США и перевозится в пункт назначения (таможню в России).
  3. На таможне заполняются декларации, предоставляются сопутствующие документы на ТС.
  4. Машина получает новый ПТС , проходит процедуру страхования, а также регистрируется в ГИБДД.

Если вы хотите купить авто из Америки и привезти его в Россию с минимальными затратами личного времени, доверьте работу брокеру. В этом случае вам будет необходимо присутствовать только при выдаче нового ПТС .

Растаможка битого авто из США

Выгоды покупки битого ТС следующие:

  • Возможность сэкономить до 50% от стоимости машины. При этом повреждения могут быть настолько незначительными, что машину нужно будет отдать просто на косметический ремонт.
  • Можно купить авто в полной комплектации с множеством опций – «начинка» в этом случае мало влияет на стоимость.
  • Есть возможность хорошо изучить товар перед покупкой. По правилам американских аукционов, все повреждения должны быть детально описаны и отнесены к соответствующим категориям. Поэтому брокеру не составит труда распознать выгодную сделку.

Если вы хотите купить битое авто в США на аукционе, то стандартный порядок действий не сработает – только дилеры, имеющие соответствующую лицензию, могут заключать сделки на аукционах.

Кроме того, для участия в аукционах при покупке авто нужно подготовиться к таким затратам:

  • примерно 10% от стоимости машины оставляется в качестве залога (взимается с участника торгов);
  • аукционный либо дилерский сбор в размере от 200$-300$ до 800$-1000$ (в зависимости от правил аукциона);
  • примерно до 100$ в качестве оплаты услуг посредника необходимо отдать дилеру.

Выгоднее всего работать с брокерами, которые сразу называют цену участия в аукционах, либо включают все дополнительные расходы в общую стоимость услуг по поиску и пригону авто.

Управление нерастаможенным ТС

Такой способ ввоза также возможен, но он подходит только тем лицам, которые не собираются постоянно пребывать на территории РФ. Законодательство подробно регулирует правила ввоза машины в следующих ситуациях:

  1. Для граждан, которые купили авто, официально зарегистрированное в другой стране, и въехали на нем на территорию РФ по условиям временного ввоза (правило касается только граждан РФ). В этом случае владельцу все равно придется уплачивать таможенные пошлины, правда, от ряда сборов гражданин будет освобожден. Сроки законного пребывания такого авто на территории России – не более 6 месяцев в течение 1 года.
  2. Иностранцы, оформившее временное пребывание на территории РФ, имеют право ввезти в страну автомобиль, зарегистрированный в другом государстве, на срок до 1-го года. При этом иностранные граждане освобождаются от уплаты всех пошлин, сборов и акцизов, а пользоваться машиной могут полноценно.

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

Если вы не знаете, как растаможить авто из США в Россию, лучше проконсультироваться со специалистом и не рисковать, ведь штрафы в случае ошибки достигают серьезных размеров:

  • Несоблюдение правил вывоза временно ввезенного ТС чревато конфискацией машины либо штрафом для физлица в размере от 1 500 до 2 500 рублей.
  • Нарушение сроков предоставления в таможенный орган необходимых документов и деклараций карается штрафом в размере от 1 000 до 2 500 рублей для физических лиц.
  • Штраф за несоблюдение сроков уплаты обязательных таможенных платежей – от 500 до 2 500 рублей.

Если лицо уклоняется от уплаты сборов и таможенных пошлин в крупных и особо крупных размерах, может быть назначено уголовное наказание либо весомый штраф:

  • от 100-500 тыс. рублей, если признано, что физическое лицо уклонялось от уплаты пошлин в крупных размерах;
  • от 300-500 тыс. рублей, если установлено, что физическое лицо уклонялось от уплаты сборов в особо крупных размерах. В этом случае также возможно лишение свободы либо принудительные работы сроком до 5-ти лет.

Возможен ли ввоз машины из США без уплаты пошлин?

На сегодняшний день существует минимальное количество легальных вариантов пригнать авто из США в Россию без уплаты пошлин. Один из вариантов был указан выше – если иностранец въезжает на своем ТС на территорию России, а сроки пребывания авто с иностранной регистрацией составляют не более 1-го года.

От частичной уплаты пошлин освобождаются также граждане РФ, если они пользуются программой временного ввоза (до 6 месяцев пребывания личного автотранспорта на территории РФ в течение 1 календарного года).

Среди прочих категорий лиц и ситуаций можно выделить такие:

  1. Если на территорию РФ переселяются беженцы (вынужденные переселенцы), то в течение 3-х лет с момента получения статуса беженца (переселенца) можно воспользоваться льготами для растаможки транспортного средства.
  2. Лица, которые переселяются в Россию на ПМЖ , также могут воспользоваться специальными льготами на прохождение таможенной очистки авто.
  3. Если транспорт достался в наследство от родственников, проживающих за границей. Однако эта схема ввоза обращает на себя особое внимание пограничников, так как ранее она неоднократно использовалась мошенниками.

Сегодня ввоз автомобильного транспорта с территории США в РФ почти всегда предполагает уплату пошлин и сборов. Исключения могут касаться только переселенцев или беженцев, а также ситуаций, когда транспорт ввозится на срок до 6 месяцев или 1 года (для указанных в законодательстве категорий лиц).

О растаможке авто из США в 2019 году

Американские машины славятся своей надёжностью и долговечностью, поэтому многие наши соотечественники стремятся купить автомобиль, произведённый именно для внутреннего рынка США. Естественно, в салонах российских дилеров это сделать невозможно. Остаётся один выход – приобрести и привести для себя транспортное средство из Америки. Растаможка авто из США в 2019 году требует от покупателя знания всех важных нюансов этого процесса. Хорошая осведомлённость убережёт вас от чрезмерных затрат при выборе машины.

Важные нюансы

Следует сразу отметить, что напрямую купить машину у прежнего собственника вам вряд ли удастся. Американское общество живёт совсем по другим правилам, в отличие от нас. Среднестатистический гражданин США вряд ли будет давать объявление о продаже своего автомобиля и встречаться со множеством покупателей, если только речь не идёт о дорогой или эксклюзивной модели. Ему проще отдать машину какому-либо дилеру и моментально получить свои деньги.

Намного проще искать себе заокеанского железного коня на аукционах, недостатка в которых сегодня не наблюдается. Старейший и популярный из них – Manheim, где можно купить даже коллекционные и раритетные модели. Ещё можно искать на eBay Motors, Barrette-Jackson, Russo и Global Auto USA. Если вы самостоятельно будете участвовать в торгах, то первый вариант вам не подойдёт, потому что на Manheim пускают только дилеров. На других аукционах вы можете участвовать, но «поймать» хорошее авто самостоятельно будет очень сложно.

Оптимальный вариант покупки автомобиля в США через аукцион – воспользоваться услугами дилеров-посредников, которые под заказ купят интересующую вас модель и займутся её доставкой в Россию.

Машину вы выбираете через интернет и передаёте посреднику номер лота, а дальше он будет действовать самостоятельно. Основной недостаток аукциона – вы заранее не знаете окончательную стоимость своей покупки.

Читать еще:  Как узнать юридическую чистоту автомобиля при покупке

Поскольку США находятся за океаном, ваш американский автомобиль никак не доберётся до России своим ходом. Доставку можно осуществить двумя способами – на самолёте или корабле. Первый вариант значительно дороже. Доставка морским путём в контейнере осуществляется до Санкт-Петербурга, Новороссийска и Владивостока. Следовательно, для растаможки вам придётся приехать в один из этих городов или нанять специального брокера и оформить на него доверенность.

Технические моменты

Приобретая машину напрямую из Америки, следует учесть некоторые важные технические моменты в её комплектации:

  • Автомобили для эксплуатации в США выпускаются с красными указателями поворота и жёлтыми габаритными огнями. В России подобное оснащение недопустимо, поэтому их придётся менять.
  • Модели с АКПП разгоняются гораздо медленнее европейских аналогов.
  • Подвеска настроена на комфорт и рассчитана на езду по идеально ровным автомагистралям.
  • Спидометр скорости движения показывает в милях (1 миля = 1,6 км), но некоторые модели могут иметь две шкалы – в милях и километрах. В объявлении на продажу пробег машины тоже указывают в милях.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости имеет шкалу по Фаренгейту (1°F = -17,22 °C).

Автомобили, которые разрешено ввозить на территорию России

Чтобы вы смогли получить ПТС на американский автомобиль и поставить его на учёт в ГИБДД:

Порядок растаможки авто из США

Перед тем как привезти машину из Америки, необходимо заблаговременно рассчитать таможенную пошлину и через банковский перевод внести залоговый депозит на счёт таможенного пункта, куда прибудет груз. Желательно с запасом, потому что при нехватке средств вы не сможете своевременно завершить процедуру. Перевод дополнительных средств займёт несколько дней, в течение которых придётся оплачивать услуги хранения на таможенном складе.

Из документов следует предоставить вывозную декларацию, заполнить декларацию по форме ТД-6, договор купли-продажи, техпаспорт с VIN-номером и платёжное поручение о внесении залога. Неиспользованную часть уплаченной суммы можно вернуть после завершения всех необходимых процедур.

Стоимость таможенного оформления

Для того чтобы внести залоговый депозит, необходимо заранее узнать, сколько стоит растаможить машину из США при ввозе в Россию. На сумму влияют несколько факторов:

  • возраст автомобиля;
  • рабочий объём двигателя и мощность;
  • разрешённая масса;
  • вид топлива;
  • кто оформляет ввоз – физическое или юридическое лицо.

Для самостоятельного подсчёта размера пошлины лучше использовать специальный таможенный калькулятор, где после ввода параметров транспортного средства система выдаст ориентировочную сумму. Кроме этого, потребуется оплатить:

  • НДС 18% от суммы сделки;
  • сбор за оформление (зависит от стоимости машины) – от 500 рублей;
  • услуги таможенного брокера (если вы сами не сможете заниматься оформлением) – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • утилизационный сбор – от 2 до 3 тысяч рублей.

Стоимость растаможки автомобиля из Америки меньше для физического лица, которое ввозит машину для личного пользования.

В течение года на территорию РФ можно привезти одну машину, а на вторую требуется разрешение таможенных органов.

При ввозе более трёх единиц транспортных средств применяются более высокие тарифы, предусмотренные для юридических лиц.

Важное значение имеет год выпуска автомобилей. Меньше всего нужно платить за машину в возрасте до 5 лет, а если она сошла с конвейера более 5 лет назад, размер пошлины возрастает почти в два раза. Если с момента выпуска прошло 7 лет и более, от покупки разумнее отказаться. Выгоднее ввозить электромобили, поскольку с 2014 года они не облагаются пошлиной, а за их растаможку достаточно оплатить НДС, стоимость процедуры оформления и утилизационный сбор.

Растаможка битых автомобилей из Америки

Тем, кто хочет существенно сэкономить, можно рекомендовать покупку автомобиля, побывавшего в ДТП. Преимуществом здесь является не только окончательная стоимость, которая может быть на 50% дешевле неповрежденной модели. В качестве плюсов такой сделки можно отметить следующие моменты:

  • Битые автомобили часто имеют небольшой пробег, поскольку прежний владелец не планировал прекратить эксплуатацию ТС. За исключением повреждённых частей, все агрегаты находятся в хорошем состоянии.
  • Цена продажи не зависит от комплектации и технических характеристик транспортного средства.
  • Аукционы предоставляют наиболее подробное описание повреждений. Конечный покупатель получает то, что видит на фотографиях.

Покупать битую машину из США рекомендуется через дилера на известных аукционах, о которых шла речь выше, поскольку они дорожат своей репутацией и ведут себя максимально честно. Перед покупкой нужно оценить примерную стоимость ремонта повреждённых частей в России. Если выбранная вами модель в нашей стране официально не продаётся, скорее всего, запасные части также придётся заказывать из Америки. Преимущество подобной сделки заключается только в выгодной цене, а само оформление на таможне осуществляется в том же порядке, как и в случае ввоза целых транспортных средств.

Подержанные автомобили без растаможки из Европы

В стремлении сэкономить на покупке подержанных автомобилей за границей с последующим ввозом на территорию РФ многие ищут способы обойти необходимость оплаты таможенной пошлины. Для этого применяются как легальные способы, так и серые схемы. Законный путь – это оформление временного ввоза транспортного средства из стран Европы и других сопредельных государств. Однако этот вариант доступен не всем и имеет множество ограничений.

Если вы всё-таки решили заказать для себя подержанный автомобиль из США, следует тщательно продумать не только финансовую составляющую – доставку, таможенные расходы, НДС и т. д. Очень важно заранее оценить все неудобства такого приобретения. Вам обязательно придётся менять блок-фары, ставить новые шины и привыкать к милям на спидометре. А ещё следует заранее узнать о расходах на обслуживание во время эксплуатации – ценах и доступности запасных частей, стоимости ремонтных работ. Хорошо продуманный подход к делу спасёт вас от разочарований в будущем.

Автомобили из США – покупка, доставка, цены, таможня: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Как пригнать и растаможить автомобиль из США в России

Содержание

«Форды», «Кадиллаки», «Бьюики», «Доджи», «Крайслеры» — все это американские автомобили. В США машины стоят действительно дешево, и купить подержанный «Форд» можно за 1-2 тысячи долларов. Так, может быть, отправиться в США и выбрать «железного коня» на родине пионера современного автомобилестроения?

Не спешите радоваться. Сначала уточните, сколько будут стоить перевозка и растаможка. Возможно, покупка окажется не такой целесообразной, как вы считаете. Учтите, что вам придется потратить деньги:

  • на перелет в США и обратно, проживание и питание (впрочем, этого можно избежать, связавшись с продавцом через интернет, либо совместить покупку с отдыхом);
  • на транспортировку автомобиля (перегон по стране — к ближайшему порту, доставка до Владивостока, Санкт-Петербурга или Новороссийская на океаническом трейлере, перегонка по России до вашего города и гаража);
  • на растаможку (пошлины и сборы);
  • на дополнительные услуги (оплата работы транспортной компании и таможенного брокера).

От перелета и дополнительных услуг можно отказаться, а вот сэкономить на перевозке и растаможке не получится. Поэтому для начала подсчитайте, сколько вы сэкономите, отказавшись от покупки машины в России.

Во сколько обойдется растаможка?

Допустим, вы взяли все вопросы на себя и не учитываете таможенные сборы (копейки по сравнению с пошлинами). Вам нужно подсчитать, сколько вы отдадите государству за возможность провезти автомобиль через границу и поставить его на учет. Учтите, что между США и Россией нет особых договоренностей, и пошлины будут полноценными.

Итак, размер пошлины зависит от:

  • вашего статуса (юридическим лицам транспорт обходится дешевле — в пересчете на кубический сантиметр);
  • возраста автомобиля (выгоднее всего привозить автомобили возрастом от 3 до 5 лет);
  • объема двигателя (чем меньше мотор, тем ниже тариф).

Если автомобиль новый, большое значение имеют страна производства и цена. Если автомобиль изготовлен в России, таможенники берут всего 1 евро за кубический сантиметр. Если в любой другой стране — от 48% от стоимости машины. Таким образом, если вы покупаете новый автомобиль (например, «Форд Фокус»), его цена при пересечении российской границы вырастет в 1,5 раза. В случае с «Фокусом» «трюк» с покупкой в США будет бессмысленным: цены у производителя в России и Америка не различаются. Отличия — только в комплектации и особенностях.

Подержанные автомобили будут в разы дешевле в США: через несколько лет после первой продажи стоимость машины здесь снижается в пять-десять раз. Смущает одно: на растаможку авто старше 5 лет вы потратите слишком много. Да и разница может оказаться не такой уж и большой.

  • В США можно найти «Фокус» 2004 года выпуска за 2000 долларов (около 114-116 тысяч рулей). Объем мотора — 2 литра (2000 куб. см).
  • В России «Фокус» того же года и с тем же двигателем продается за 120 тысяч рублей. Разница в цене — 4-6 тысяч рублей.
  • Пошлина — 4,8 евро за 1 куб. см. Или 9 600 евро за всю машину.

Как видите, даже без учета транспортировки перевозить старые автомобили из США в Россию бессмысленно: вы потратите на пошлины в несколько раз больше. Конечно, можно утверждать, что авто, которое передвигалось только по хорошим американским дорогам, находится в куда лучшем состоянии, чем машина с пробегом по России, но почти 10 000 евро проще вложить в ремонт или покупку более дорогого автомобиля.

Минимальные тарифы действуют на автомобили возрастом от 3 до 5 лет с объемом до 1000 куб. см. Это 1,5 евро за каждый куб. см. Если вы решите ввезти такую машину с литровым двигателем, вы потратите всего 1500 евро. Не считая таможенных сборов и транспортировки.

Выгодно? Возможно. Считаем дальше.

Способы доставки из США в Россию

Варианта два — самолетом или морским судном. Авиаперевозок бояться не стоит: в США они не такие дорогие, как в России, и американские авиакомпании делают скидки на грузы с большим весом. Если у вас малогабаритный и невысокий автомобиль, его можно доставить за 1600-2000 долларов до аэропорта в Москве. Тратиться на перевозку по США не придется: аэропортов в стране много, забрать могут из любой точки.

Морские перевозки покажутся дешевле. Например, из порта в Нью-Йорке до Санкт-Петербурга доставка стоит около 1000 долларов. Дополнительно потребуется перевозка по США. Это еще 500-1000 долларов в зависимости от расстояния до порта. Везти через Тихий океан, к Владивостоку дешевле не будет.

Таким образом, на доставку среднего автомобиля придется заложить еще 2000 долларов — при условии, что в России вы заберете машину из порта или аэропорта самостоятельно.

Этапы покупки машины в Америке

Итак, вы все просчитали, сравнили цены и поняли: несмотря на подскочивший курс доллара и большие расходы на растаможку купить авто в США выгоднее, чем в России. Вы связались с продавцом и договорились. И, возможно, даже заключили сделку. Дело за малым: организовать перевозку и растаможку.

Этап первый. Внесение залога на депозит таможни

Первым делом подсчитайте точный размер пошлины и найдите реквизиты таможенного пункта, в котором планируете проходить процедуру растаможки. Если машина прилетит к вам на самолете, отправляйтесь в московскую таможню. Если вы выбрали морское судно, ваш пункт находится в Санкт-Петербурге.

Читать еще:  Когда можно не останавливаться по требованию ГИБДД

Все узнали? Теперь:

  1. Запросите копии документов на автомобиль у продавца.
  2. Свяжитесь с таможенным пунктом, заполните все необходимое, предоставьте документы.
  3. Внесите деньги на счет.

Учтите, что сумма должна покрывать таможенные пошлины и другие платежи, которые вы сделаете, когда груз окажется на границе. Внести деньги нужно заранее: банковские переводы идут долго.

Планирование маршрута

Самостоятельно машину из США в Россию не доставишь, даже если это уникальная модель из фильма о Джеймсе Бонде. Вам придется транспортную компанию или, как минимум, владельца судна, который готов перевезти вашу машину через Атлантику. Проще всего отправиться к профессиональному перевозчику и поручить все заботы ему. Вам останется выбрать способ доставки.

Заполнение документов для растаможки

Для растаможки вам нужны:

  • договор купли-продажи;
  • вывозная декларация;
  • ПТС, где указан VIN-номер машины.

При оформлении груза на таможне вы должны заполнить и отправить документ по форме ТД-6. Это таможенная декларация. Автомобиль в ней нужно отметить как несопровождаемый груз (при условии, что вы не решили контролировать перевозку лично).

Подав пакет документов в таможню, дождитесь, пока сотрудники не проверят все необходимое. После растаможки вы сможете отправиться в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Как безопасно и грамотно купить машину из Америки? Что нужно знать о доставке автомобиля из США в 2019 году

140-й указ действует уже несколько месяцев. На ввозе машин из-за океана это сказалось наилучшим образом — число желающих приобрести автомобиль из Штатов увеличилось в несколько раз!

Старожил в этой сфере — Сергей Шуманский, в прошлом директор ЧУП «Автохолдинг», а теперь индивидуальный предприниматель, который стабильно лидирует в данном направлении под брендом usa-auto.by. С Сергеем мы поговорили о его деятельности, истории компании, ее становлении, а также о конкуренции на рынке.

Как все начиналось

— Сергей, когда вы начали заниматься доставкой авто из-за океана?

— Летом 2003 года были доставлены первые машины из Америки. Они были чисто американскими, потому что европейского сегмента тогда хватало. Chrysler, Plymouth, Dodge — такие машины привозили. Тогда, помню, было мало конкурентов в данной сфере, это была экзотика по тем временам. Многие вообще не понимали, как можно возить машины из Америки.

Коробки-«автомат» были редкостью, но практически все машины из США комплектовались ими. В то время привозили как правило объемы от 2,5 литра, а сейчас все скатывается к автомобилям с малообъемными турбодвигателями.

— Многие белорусы тогда хотели настоящего «американца»?

— В то время начинали возить не под заказ, а просто на свой вкус, что-то особенное. Самым популярным был Chrysler Pacifica 2003 модельного года, в его классе вообще не было конкурентов. Как раз с этих машин и начали появляться первые заказы.

— Какие еще сложности возникали на первых порах?

— Как раз в то время невозможно было легализовать деятельность — невозможно было выстроить официальную схему работы. Налоговая система тогда была сложной и однобокой. Не было даже варианта, подходящего под эту деятельность. Так что приходилось искать варианты, чтобы официально работать в данном направлении.

Те времена прошли, все постепенно легализовалось. За годы работы набран огромный опыт в восстановлении авто, правильной оценке повреждений и предоставлении тех услуг, которые не делает никто. О них я уже рассказывал .

— Сегодня еще и льготная растаможка появилась. Как пошли дела после ее введения?

— Очень много машин, 90 процентов именно под 140-й указ. Количество клиентов увеличилось в три-четыре раза, что-то похожее было в 2011 году перед увеличением таможенных пошлин. Звонят не только минчане, но и иногородние — для них, кстати, у нас особые условия: не нужно приезжать в Минск, вся работа идет дистанционно. Намного больше стало покупок автомобилей с мотором от 2 литров и больше. За последнее время только Toyota Sienna с мотором 3.5 покупалась 4 раза, и все это были покупки под льготу многодетными семьями. Люди соскучились по большим моторам. По льготам машину с 2,5-литровым двигателем можно растаможить примерно за те же деньги, что 1,5 литра без льгот.

Когда только вводили этот указ, я не поверил, что такое возможно. Но его утвердили, он заработал — и я был приятно удивлен. И это работает, люди приходят, «таможатся» по удостоверениям. Насколько долго будет действовать указ, непонятно. Но нужно ловить момент.

— Ходовые марки авто из США как раньше, так и сейчас — Ford Fusion и Escape. Что помимо них?

— Много заказов стало появляться по Chevrolet Malibu и Cruze 2016 года выпуска, Honda Fit, CR-V, Civic. Cruze — более популярная и недорогая машина, но не очень дешевая по запчастям. Но, думаю, ситуация будет исправляться, запчасти будут. У нас уже поставлена на поток организация закупок ремкомплектов, в частности к Chevrolet Cruze от 2016 года. Рекомендую присмотреться к этому варианту.

Еще один популярный вариант — VW Jetta. За 7500-8000 машина заходит сюда уже с ремонтом. Автомобиль 2016 года выпуска за такую цену не найти. Это шикарный вариант под льготы. Можно также обратить внимание на электромобили, по льготам довольно выгодно получается.

Стали пользоваться особым спросом Toyota Prius. Это моя любимая машина. Автомобиль 2016-2018 годов можно привезти с ремонтом до 13.500-14.000. Раньше это было нереально.

За месяц помог приобрести и доставить несколько Ford Mustang, хотя раньше спроса на этот автомобиль не было вообще. Были и Chevrolet Camaro, и премиум-сегмент — все под льготы, конечно: BMW X5 и X6, Lexus RX и NX.

Будьте бдительны!

«Подражатели» у вашего бизнеса есть?

— «Клонов» развелось очень много. Пытаются повторить услуги, которые есть у меня. Одни используют похожее название бренда, другие пользуются похожей информационной частью. Но хочу обратить внимание: название моей организации usa-auto.by и местонахождение в Колодищах остаются неизменными. Филиалов в Минске у меня нет, представители в регионах — только указанные в контактах на сайте .

Недавно решил пройтись по сайтам конкурентов и обратил внимание, что многие работают по 15 и даже 20 лет, хотя о большинстве из них я три года назад не слышал. Это я к тому, чтобы люди были бдительными и, обращаясь за помощью в покупке авто из США, тщательно проверяли информацию о компаниях, предоставляющих подобную услугу. Многие ведь помнят, как люди, которые хотели успеть привезти машину до подорожания пошлин в 2011 году, просто теряли свои деньги или несли дополнительные финансовые затраты из-за неграмотно организованной работы в данной сфере услуг. Поэтому не теряйте бдительность!

— Бывало, что к вам обращались после того, как заглянули к конкурентам?

— Совсем недавно было несколько похожих звонков клиентов, когда они купили авто через кого-то и что-то пошло не так: купили, выставили счет к оплате на такую сумму… На самом деле к ней приклеили около 800 долларов, что позволяло по бюджету клиента, а потом еще и запчасти помогли купить по такой цене, что конечная стоимость автомобиля в Минске перестала быть конкурентной. При этом человек говорит, что до этого звонил мне и просил рассчитать конечную стоимость его авто. Но расчеты той компании оказались более выгодными, он решил работать с ними. Я задаю вопрос: а зачем вы сейчас жалуетесь мне? Ответ: нам вас рекомендовали, но мы решили, что там будет дешевле… Итог наоборот. Просто когда я рассчитываю итоговую стоимость клиентам, я беру статистику ремонтов у нас под ключ, и эта сумма часто расходится с представлением о ремонте с точки зрения дилетанта. Хочу также напомнить, что никто не рассчитывает стоимость ремонта, неся за это ответственность по договору, а у меня такая услуга практикуется уже давно.

Другая похожая история: клиент обращается в какую-то компанию, ему покупают автомобиль, но он довольно сильно поврежден. Изначально клиент сам сомневается в том, что нужно брать именно этот экземпляр. Однако компания убеждает, что ничего страшного нет, мол, цена неплохая, а с запчастями они помогут. Клиент соглашается и в итоге покупается просто хлам. Человек обращается за поддержкой по запчастям, другим вопросам. Его нагружают деталями на 3-4 тысячи долларов. Возможно, в последующем еще и помогают с ремонтом на каких-то партнерских СТО, где компании идет откат. Клиент получает машину за довольно сомнительную сумму, если смотреть по нашему рынку. Мало того что сильно поврежденный автомобиль нужно восстанавливать, так это еще и невыгодно.

Или бывает такое: клиент обращается, организация покупает машину за одну сумму, но счет выставляет на абсолютно другую, гораздо выше. Начинаются объяснения, мол, это из-за продавца, который хочет больше. Тем самым клиента «раскручивают» на дополнительные расходы, которые лягут в карман этой организации.

— Как защитить себя от накруток на цену машины?

— Есть ряд ресурсов, где можно проверить финальную стоимость, тот же autostat. Там можно как посмотреть статистику продаж, так и проверить любой лот на конечную стоимость на аукционе. Все это при желании можно найти в интернете, но не каждый это может сделать.

— Как же оценить надежность компании, которая занимается пригоном авто из Америки?

— В первую очередь это, конечно, отзывы и годы работы компании, где появляется опыт. И немалую роль в этом играют партнеры в США, без которых многие вопросы не решить.

Еще раз об услугах

— Можно еще раз более подробно о вариантах предоставляемых вами услуг?

— Я разработал различные варианты. Кто-то просит просто сделать ставку на определенный лот, ему не нужны от меня информационные услуги — это обойдется в 200 рублей. Другому нужна консультация и подбор вариантов — такая услуга стоит 400 рублей. Для того, кому нужны гарантии и страховка, я расписываю весь ремонт и гарантирую, что неучтенные дополнительные повреждения — это мои проблемы. Стоимость услуги — 1000 рублей. Такую услугу никто не предоставляет, это риск и ответственность с моей стороны, но многолетний опыт позволяет так делать.

А еще до конца лета всем желающим приобрести авто из США предоставляются скидки. Услуга за 400 рублей до 1 сентября обойдется 200, сюда войдет подбор и все консультационные услуги по восстановлению и стоимости запчастей. Услуга за 1000 рублей остается без изменений.

Читать еще:  Как проверить оплачен ли налог на машину

— Индивидуальный подход — это про вас?

— Большинство людей приходит со словами: «Дали ваши координаты знакомые, посоветовали к вам обратиться». После таких обращений понимаешь, что все делаешь правильно. У меня в бизнесе есть главный принцип: если кто-то делает работу или услугу хорошо, то я должен это сделать лучше, иначе все это теряет для меня смысл.

Как я привез машину из Америки

У нас, в Украине, в связи с ростом благосостояния (сарказм) в прошлом году приняли закон о халявной растаможке, согласно которому каждый гражданин имеет право на ввоз и льготную растаможку одного транспортного средства. И если раньше машины вообще не выгодно было из-за кордона тянуть, так как они после растаможки получались дороже таких же машин на нашем рынке, то сейчас наблюдается бум ввоза подержанных автомобилей. И так как у меня появилась необходимость замены автомобиля на более новый, мой внутренний последователь иудаизма наотрез отказался искать машину на местном рынке. Причина – заоблачные цены (чтобы вы понимали, какие у нас цены, мой аутлендер ХЛ 2008 г в максималке и с газом у меня забрали за 12800$) и большое количество убитых авто.

Возможно, это связано с очень высокой оценочной стоимостью ремонта, или с тем, что американцы не заморачиваются с ремонтом вообще, я не знаю. Вот к примеру, сколько у нас стоит такие ремонты?

И вот, я взялся за изучение вопроса – как же мне притянуть автомобиль, да ещё и чтобы вышло дешевле нашего. Посмотрев немецкие и польские сайты, я, к великому огорчению, заметил, что, если брать там машину, везти её сюда своим ходом и таможить даже по льготной ставке, то цена получается такой же, как и на нашем рынке, ну, может, с небольшой экономией, и то, если повезёт. Затем я обратил внимание на многочисленные объявления «доставка авто из США» и подумал, неужели есть смысл брать там и везти через пол земли сюда? Оказывается, есть. Всё дело в интересной страховке, которая существует в штатах. Даже при незначительном повреждении (помят бампер, авто попало под град, вандализм) страховая выкупает автомобиль у собственника по его среднерыночной стоимости, а потом продает его на интернет-аукционе. И цены на этих аукционах очень интересные.

Ну, максимум 3 тыс. в долларах, а гляньте, сколько они считают: ACV – это рыночная стоимость автомобиля, ERC – это оценочная стоимость ремонта. Но посмотрев, почём уходят эти машины на аукционах, прикинув стоимость доставки, растаможки и ремонта, я понял, что такая машина получается минимум на треть дешевле наших цен. Ну, как бы с целесообразностью определился, а как практически это сделать? Отдавать конторе, найденной по интернету, все мои накопленные тыщщи как-то боязно. Тут по объявлению что-нибудь закажешь, так стырят предоплату за доставку, а тут предоплату 100% и ждать несколько месяцев. И давай я искать друзей/родственников в штатах, чтобы через них все провернуть. И давай я звонить одноклассникам и прочим одногруппникам с целью узнать, а есть кто там? Короче, звонил, искал, и тут бабах – есть такой. Скайп, созвон, изложение проблемы. Ну, одногруппник альтруистом оказался, говорит, говно вопрос, давай сайт, щас всё купим. Ну, думаю, порядочек, и давай я пока транспортные конторы пробивать, чтобы там место в контейнере дали да привезли мечту мою. А потом одногруппник такой звонит, херня говорит, на этих аукционах только дилеры могут покупать, а лицензию просто так не пробить. Тока не ной, говорит. Я тут пробил уже, есть чувак с лицензией, из наших, он машины даже на экспорт отправляет, надежный, говорит, как шаттл. Ему можешь бабки смело отправлять, мы, говорит, русские, друг друга не обманываем. И тащится такой. Не, ну с такими рекомендациями почему не отправить? Скайп, созвон, тыщща уехала в штаты на предоплату. Без предоплаты, говорит, не буду ничё делать. Не пожалел, что тыщу отправил, он сразу разговорчивый такой стал, поведал мне всё о подводных камнях. Отправляют они машины из порта Нью-Джерси, поэтому, чем ближе ты к Нью-Джерси машину купил, тем дешевле её везти в порт. Если в самом штате, то 200 у.е., если в в центральных штатах, то 700-800, дальше смысла нет искать, а то доставка выгоду съест. В больших городах лучше не брать, условия эксплуатации жёсткие, реагенты на дорогах плохие. Но самое главное, жулики есть и у них. Что они делают – кроме страховых на этих аукционах поврежденный автомобиль может продавать частный продавец. Некоторые покупают сильно битый автомобиль, кидают на него целые крылья и капот, короче, лепят куклу, и вот уже повреждений намного меньше. А оцениваешь ты машину по десяти фотографиям. Можно, конечно, вызвать инспектора, он снимет и протестирует все, что ты ему скажешь, но это стоит 100-200$, а смотреть нужно 5-10 вариантов. Поэтому, интуиция наше всё, инспектор лесом. Но дилер говорит, я в этом бизнесе 20 лет, и поначалу сам куклами занимался, поэтому я их на глаз вижу. И действительно, одну ссылку он мне отмёл по этой причине.

Вот пример охерительной куклы. Обратите внимание, текущая ставка 18600, уйдет тысяч за 25

А вот она же, на том же сайте продана в июле

Короче, дилер, не зря свой хлебушек кушает. Он также проверяет всю историю автомобиля, продавца и юридическую чистоту. Где-то процентов 20% моих ссылок он забраковал. Искал я Мазду 6, с 13-го года которая. Недели две я его закидывал ссылками и своими ставками, но местные всё перебивали, и вот наступил день Х. Дилер пишет «взяли. » и радуется такой, не меньше моего. Ставил я максимально 5500, а забрали за 4400. Короче, это как лотерея. Но, если сильно дёшево взять, продавец имеет право отморозиться и выставить машину на повторные торги. Мы с волнением ждали подтверждения от продавца, а когда оно пришло, дилер пошел делать инвойс, а я пошел в шкаф доставать заветные тыщщи. Потом мы поменялись – он мне инвойс, я ему тыщщи.

Комплектация туринг, с люком, пробег 28 тыс. миль, с хозяином повезло – замена масла каждые 5 тыс, только поставил новую резину, а там R19, подарок мне, короче, сделал. Не, ну себе конечно, но потом в аварию попал и мне подарок достался. Хозяин, а точнее хозяйка (в салоне было найдено большое количество белой длинной волосни) из Испании родом оказалась, наклейка на багажнике и бумажки на испанском в салоне присутствовали.

Теперь по бухгалтерии. Аукцион взял себе 605$ комиссии:

Дилер взял себе 690$, транспортировка 700 (брали в Техасе).

По прибытию в порт делаются штук 30 фотографий в хорошем качестве, по которым можно уже ориентироваться по ремонту и заказывать запчасти. Машина попадает в порт через дней 10-15 с момента покупки.

Обратите внимание, при транспортировке поврежден бампер. Это проблема, у грузчиков отношение не очень бережное, ответственности они не несут. Бывали случаи, когда машина падала с погрузчика, и это опять же ложилось на покупателя. Но тут, к счастью, ремонт на 80$, к тому же дилер задарил мне сотку обратно, видно, проникся…

Далее консолидировали контейнер, затаможили, погрузили на пароход Маерска и поплыли. Плыли с перегрузкой в Испании (ска, опять Испания). Есть ссылка на контейнер, можно следить онлайн. Через 35 дней контейнер прибыл в Одессу. Услуги экспедитора стоили тогда 1450$ (место в контейнере, таможенные и брокерские услуги), это в июле, сейчас 1800-2000$. Далее контейнер открывают и машины выгружают на закрытую площадку экспедитора. Время бесплатного хранения от 2-х недель до месяца, потом гривен 100 в день. Таможится машина от нескольких дней до недели. Сумма растаможки считается следующим образом: к цене прибавляют услуги аукциона (5005$) и минимальную стоимость доставки 400$. Т.е. я взял машину за 4400, 605 комиссия аукциона и 400 доставка. Итого 5405 – с этой суммы таможня считает растаможку. Можно считать в обычном он-лайн калькуляторе растаможки. Получаем 2729$. И 203$ налог в пенсионный фонд, это платим при постановке на учет в МРЭО.

Потом мне позвонили и сказали «та заберите вы уже свою машину, сколько можно». Я взял в аренду лафет и притянул свою мечту.

Это в 6 утра, уже в моем городе. Что сказать, состояние машины порадовало – внутри запах нового салона, по всему днищу и ходовой ни единой ржавчинки и грязи (видно, штат очень сухой, дождей мало), на капоте и фарах нет сколов, коврики как новые. Здесь стоит обратить внимание на то, что из бака перед отгрузкой сливают весь бензин, аккумулятор и батарейки в брелках севшие в ноль. После недолгих танцев мы её завели! Своим ходом отъехали на мойку, а потом на станцию.

На стапеле. Привариваем крюки к местам, за которые надо тянуть

Снимаем передний бампер на ремонт

Пока машина тянется, приходит багажник и бампер в родном цвете. Маляра говорят, что этот цвет очень сложный, лучше брать с разборки детали в родном цвете. Не соврали, два раза заднее крыло красили, все равно в цвет не попали и вернули деньги. А вот передний бампер покрасили идеально с первого раза.

Пришли также европейские передние фары и задние фонари. Это нужно для сертификации, без которой машину на учет не поставят. Европейские и американские фары отличаются по форме пучка света, цветом габаритных огней (у американцев желтый), задние фонари отличаются отсутствием у американцев задней противотуманной фары, у них два фонаря заднего хода, а у нас справа задний ход, слева противотуманка. Также заказал оригинальный подрулевой переключатель с кнопкой противотуманки.

Стапель гнёт. Багажник уже новый стоит.

Примерка. Уже стоит фонарь с пртивотуманкой. Зазоры в идеале.

Крыло покрасили, зад собрали, помыли, собираем перед.

Далее предстоит сертификация и постановка на учет. Для этого едем в сертификационный центр, платим за осмотр, получаем сертификат. Кроме света, обязательный условием есть соответствие машины экологической норме ЕВРО 5 или для американцев Калифорнийскому стандару LEV, SULEV и др. На некоторых машинах его может не быть и это будет жопой. Такую машину не сертифицируют. После получения сертификата, валим в МРЭО.

И вот результат, уже на номерах

Затонировался, поставил сигналку старлайн, купил в Поляндии коплект б/у зимы Нокиан 15 года за 300$

И вот я счастливый обладатель Мазды 6 Америка! Садись пассажиром, прокачу.

Сбор аукциона 605

Комиссия диллера 690

Транспортировка по штатам 700

Доставка в Одессу 1450

Привезти из Одессы 200

Ремонт с запчастями 1600

Сертификация, постановка на учет, налог в пенсионный 300

Зимние колеса, тонировка, сигналка – 600.

Итого 13274. Европейцы на нашем рынке стартуют с 18000-19000 и до 22000. Так что смысл есть.

ПС: халява заразительна, уже знакомым везу Ауди А6 кватро 3л 13-го года и КИА Спортейдж 16-го года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector